Фриц Габер: он загубил миллионы и накормил миллиарды [Veritasium]

  • Опубликовано: 2 месяца назад

    Vert DiderVert Dider
    подписчиков: 1,6 млн

    Если вы в России: boosty.to/vertdider
    Если вы не в России: www.patreon.com/VertDider
    «Он задушил тысячи и спас от голода миллионы», - писали газеты об учёном, которому в 1919-м году вручали Нобелевскую премию по химии за «синтез аммиака из составляющих его элементов», Фрицу Габеру.
    Похоже, Дерека Маллера в последнее время увлекают истории открытий, которые влекут за собой масштабные последствия для человечества. В этом видео он предлагает взглянуть на историю Фрица Габера и открытие, которое принесло невероятную пользу и обернулось непоправимой трагедией.
    Помощь проекту: www.patreon.com/VertDider
    Перевод: Елена Смотрова
    Редактура: Алексей Малов
    Научная редактура: Евгений Момотюк
    Озвучка: Дмитрий Чепусов
    Монтаж звука: Андрей Фокин
    Монтаж видео: Джон Исмаилов
    Обложка: Андрей Гавриков
    Спасибо за поддержку на www.patreon.com/VertDider и boosty.to/vertdider
    Озвучки Vert Dider выходят с вашей помощью:
    Сергей Платоненко, Мария Зверева, Адам Шифф, Rashn, Roman Gelingen, Сергей Клопов, Sonra44, Anton G, Vadim, Rekvet, Timophey Popov, Timur Rahmatulin, Адам Шифф, Илья Зверев, Никита Омельницкий, Nick Denizhenko, Pavel Dunaev, Mikhail Stolpovskiy, Sergey Zhukov, Amir, Куляш, Ника Калмыкова, Oleg Zingilevskiy, Anton Bolotov, Pavel Parpura, Dmitrii komarevtsev, Illarion Petrov, Михаил Самин, Andrei Lubalin, Vitaliy Vachynyuk, Alena, Roman Inflianskas, Katoto Chan, opperatius, Aleksandr P., Mykola Korniichuk, angel, Dzmitryi Halyava, Nastya, Artem Amirbekov, Aleksei Shabalin, Ihar Marozau, Kirill Zaslavskii, Victor Cazacov, Alexander Balynskiy, David Malko, POD666, Evgeny Vrublevsky, Stanislav Obrazcoff, Morock_D, Timur Sattarov, Валентин Матвейчик, Александр Фалалеев, Leonid Steinberg, Ilya, Vladyslav Sokolenko, Kseniya Stukova, Oleksandr Hrebeniuk, Katya Ma, Alexander Goida, Irina Shakhverdova, Sergey P, Kirill Vedensky, Vadim Velicodnii
    Сайт студии: vertdider.tv
    Мы в социальных сетях:
    - studio_vd
    - t.me/vertdider
    - Vert_Dider
    - coub.com/vertdider
    Разрешение на публикацию: bit.ly/2SFhrHZ
    © ruplayers.com
    Источник: ruplayers.com/tools/q6ii0rKbbXqjj6M/video.html

Vert Dider +128
Vert Dider

Благодаря вашей поддержке выходят новые переводы: Если вы в России https://boosty.to/vertdider Если вы не в России https://www.patreon.com/VertDider

2 месяца назад
Ольга Ольга
Ольга Ольга

@Mr. Truth с хер@ ли , я никого не губила

16 дней назад
Mr. Truth
Mr. Truth

@Ольга Ольга освободи тогда землю от себя.

23 дня назад
Алексей
Алексей

@Ольга Ольга вы согласны отказаться от химии в случае угрозы гибели ваших детей?

Месяц назад
Олег Васильев +1
Олег Васильев

Вопрос, к которому пришёл в конце автор по детски наивен: "как бы так сделать, чтобы всё хорошее оставить, а всё плохое убрать". Хотя эти две противоположности есть одно и тоже, просто взятые с разных сторон. Убрав плохое исчезнет и хорошее.

Месяц назад
Silent Wolf
Silent Wolf

халакост выдуманное событие! Если бы Гитлер убивал так как твердят якобы жертвы халакоста то палестинцам некого было бы ютить. Насамом деле даже жаль что халакоста небыло!

Месяц назад
Dovletix +1388
Dovletix

Просто представьте, если бы эту историю рассказывали на первом уроке химии в школе

2 месяца назад
St Da
St Da

Dovletix " Dovletix 1 месяц назад Просто представьте, если бы эту историю рассказывали на первом уроке химии в школе " Продолжай. Дальше что? Интересно, что ты помнишь класса с 7го, и как часто менялось твоё миропонимание с этого момента ..

12 дней назад
Lex Prioria
Lex Prioria

@Найт Ингейл если бы ты знал Бога... если бы ты хоть Библию читал и понимал бы её, то понял бы и знал, что всё, что тебя касается от Господа Бога тебе, чтобы ты не ворчал, завидовал и злословил, а становился лучше... нам сказано Богом... любить врагов, молиться за обижающих тебя, а не злословить их или оскорблять... Бог выбрал еврейский народ, чтобы через него рассказать нам о Себе - это большая честь для такого маленького народа... Бог этот народ любил и защищал и назвал этот народ... природные ветви... когда евреи распяли Иисуса Христа, Бог отдал этот народ в рабство... апостол сказал, если Бог не пощадил природные ветви, смотри... пощадит ли тебя?

16 дней назад
Найт Ингейл
Найт Ингейл

@Алексей Иркутский кроме того что он несёт чушь?

16 дней назад
Найт Ингейл
Найт Ингейл

@Lex Prioria а когда бог пошлёт кого нибудь, что бы избавиться от плешивого обмылка и его прихлебателей, притесняющих русский народ 20+ лет?

16 дней назад
Мысли созерцателя Евгена
Мысли созерцателя Евгена

А еще про Ломоносова... Менделеева... Мечты...

16 дней назад
Анатолий Кокташев +1242
Анатолий Кокташев

Топором можно убить, а можно построить дом. Нет плохих и хороших открытий - есть люди. Кто-то убивает, кто-то помогает

2 месяца назад
Людмила К
Людмила К

Габер изобретал конкретно для уничтожения людей яды и взрывчатку. Не для других целей. Жене надо было застрелить его, а не себя. Но она, в отличие от него, видимо, была пацифисткой. Интересно узнать о судьбе их сына.

3 дня назад
Виктор Перцович
Виктор Перцович

@St Da да я не против если эксперимент надо мною поможет кому то в науке... а родни у меня нет ))) Наша жизнь в России и без Гитлера похожа на один большой издевательский эксперимент !!! Вот есть те кто жалеют что Германия не завоевала весь мир, а я задумался как повезло Германии и Европе что их не захватил советский союз. То бы сейчас тоже мучались и работали за нищенскую зарплату !!!

11 дней назад
St Da
St Da

@Виктор Перцович " Виктор Перцович 5 минут назад @St Da а знаете ли Гитлер тоже хотел создать солнечную рассу арийцев, и многие издевательские эксперименты над людьми во время Второй Мировой дали новый взгляд на функции строение тела и дух человека, более того большинство новых технологий появилось благодаря гонке вооружения... что угодно можно рассматривать как с хорошей так и с плохой стороны !!! " т.е. ты не против, что бы социалисты снова начали проводить на тебе эксперименты.. ну пиши свой адрес, заодно и творю родня прихватят, что бы тестирование прошло более успешно

11 дней назад
Виктор Перцович
Виктор Перцович

@St Da а знаете ли Гитлер тоже хотел создать солнечную рассу арийцев, и многие издевательские эксперименты над людьми во время Второй Мировой дали новый взгляд на функции строение тела и дух человека, более того большинство новых технологий появилось благодаря гонке вооружения... что угодно можно рассматривать как с хорошей так и с плохой стороны !!!

11 дней назад
St Da
St Da

Анатолий Кокташев " Анатолий Кокташев 1 месяц назад Топором можно убить, а можно построить дом. Нет плохих и хороших открытий - есть люди. Кто-то убивает, кто-то помогает " и что же делаешь? кстати, в ролике сказано, что габбер тоже хотел помочь

12 дней назад
Альберико Х +479
Альберико Х

Лучшая студия переводов из всех, что я знаю. Материал всегда очень интересен и познавателен. Спасибо за вашу работу, искренне благодарен.

2 месяца назад
Dmitry Semigradsky
Dmitry Semigradsky

@D'antes это автоматические субтитры созданные алгоритмом ютуба.

Месяц назад
D'antes
D'antes

Однако субтитры в заставке: "вот сайт с шаурмой works" Пз#ц

Месяц назад
indra
indra

@Альберико Х 👌😁

Месяц назад
Альберико Х
Альберико Х

@indra ошибочка вышла, спасибо 😉

Месяц назад
indra +4
indra

познавателен*

Месяц назад
NeoHumanism +672
NeoHumanism

Совсем недавно смотрел оригинальное видео с субтитрами. Перевод достойный и сделан очень быстро. Спасибо за то, что популяризируете научный контент в русском сегменте ютуба несмотря на нынешнюю ситуацию в стране

2 месяца назад
Дмитрий Хоменко
Дмитрий Хоменко

какую ситуацию и в какой стране?

Месяц назад
Занимательная гомеопатия.
Занимательная гомеопатия.

@NeoHumanism мне нет до этого дела.

Месяц назад
NeoHumanism
NeoHumanism

@Занимательная гомеопатия. Я просто хотел оставить трендовый комментарий как можно выше в ленте, и самое смешное что у меня это получилось

Месяц назад
Занимательная гомеопатия.
Занимательная гомеопатия.

Интересно! https://youtu.be/Vbdn3-CZguE

Месяц назад
oauth lamer1 +6
oauth lamer1

Особенно, учитывая, что сейчас на отечественный научпоп без слёз от стыда не взглянешь.

2 месяца назад
WST.TAS +296
WST.TAS

Не знаю, почему, но ролики про выдающихся учёных как-то особенно интересно смотреть. Про Гёделя просто потрясающее было, про этилированный бензин, теперь это, спасибо вам за переводы!

2 месяца назад
Maxim Arbuzov +106
Maxim Arbuzov

Уточнение 1. Птичье гуано - это источник фосфора в первую очередь. Источником азота тогда были селитры, в частности чилийская селитра, о которой не рассказано. Уточнение 2. Габер только производство аммиака придумал. Чтобы из аммиака делать военные штуки, нужен ещё процесс Оствальда.

Месяц назад
Dhy Dydu
Dhy Dydu

@Имя Фамилия тебе рано смотреть это

25 дней назад
Тихий Океан
Тихий Океан

Гуано это птичье гавно :)

Месяц назад
Имя Фамилия +1
Имя Фамилия

гавно это.... то, чем птички какают.

Месяц назад
Нуриддин Танатов
Нуриддин Танатов

гуано-это азотно-фосфорное удобрение

Месяц назад
Василий Крыжановский
Василий Крыжановский

Порох изначально создавали из говна. И из трупов .

Месяц назад
Dr. Yasher +184
Dr. Yasher

Крайне наивная мысль: мол, учёные должны заниматься только "хорошими" вещами. На деле же: ты либо занимаешься исследованиями за свой счёт, которые в 90% случаях - никому не нужны, либо ты занимаешься теми исследованиями, которые хочет инвестор (будь-то государство или частные предприниматели)

2 месяца назад
Rostislav Pryadein
Rostislav Pryadein

@Yerdauit Nayat это называется общество изобилия. Если всё делает робот, а ты упарываешся по творчеству или ещё чему нибудь не для того, чтобы заработать на хлеб

29 дней назад
Василий Чей-то сын
Василий Чей-то сын

То что ты говоришь это полная херь. Если ты завтра придумаешь вещество которое убет миллиарды и у тебя будет возможность получишь за это миллиарды, как ты поступишь? Настоящий ученный никогда не захочет сознательно причинить вред людям. А вот те кто так поступят это тупое стадо так называемых учёных. Это подделка не имеющая цены. Это даже не гуано. Скорее всего это говно живущие за счёт других людей. И как обычно бывает, с говном, его нужно при копать, чтоб не воняло. Поэтому все зависит от того как обучена совесть.

Месяц назад
Dr. Yasher
Dr. Yasher

@Эрвин Роммель чем моложе коммунист, тем лучше ему жилось при совке

Месяц назад
Эрвин Роммель
Эрвин Роммель

Опять обиженный коммунист 16 лет всюду плохой капиталист , лентяи 21 века зовутся коммунисты

Месяц назад
HHBI
HHBI

@Yerdauit Nayat не сможет пока что, потому что случись нестандартная ситуация, и весь интеллект мигом исспарится, будет выглядеть как в играх, тупить, косячить или вовсе ничего не делать. Всё, что сейчас делается в реальной работе- всё делается под контролем людей, и юристов, президентов и терапевтов заменить невозможно, потому что это непосредственно работа с уникальными ситуациями, где ИИ бессилен. Даже грузчиков нельзя полностью заменить, потому что и тут находится место особенным случаям, которые ИИ проигнорирует

Месяц назад
Дмитрий Костенко +87
Дмитрий Костенко

Мне понравилась: на весь мир в то время было 100кг осмия, Габер отнёс немного в свою лабораторию, т.е. стащил сверхценное вещество!

Месяц назад
Alex Podolski +1
Alex Podolski

Лаборатория была на том же предприятии и получила львиную долю с патента.Это не колхоз и анонимимок на него не писали.

Месяц назад
RELAX +1
RELAX

@Имя Фамилия миллиарды - копейки для страны. долги прощают, чтобы получить новых союзников и льготы, а не по доброте душевной

Месяц назад
Имя Фамилия
Имя Фамилия

зато если директор 1000рублей выдаст уборщицам на тряпки (в нынешней рабской россии-даже тряпки дефицит) -посадят как за растрату! а путлер триллиарды прощает всему миру-русские и так самые нищие на планете уже стали....

Месяц назад
Имя Фамилия +1
Имя Фамилия

может он сынпутина был. им, иноагентам путлеровцам и их семьям, всё можно и бесплатно. для дочки фашиста путлера, даже целый исследовательский центр создали, чтоб она там миллионы получала и не работала-отмывание денег, грабеж русскии явное мошенничество... прокуратура тоже захвачена путлеровцами и не может посадить врага народа путлера...

Месяц назад
Дмитрий Костенко +13
Дмитрий Костенко

@RELAX осмий и сейчас стоит 200 тысяч баксов за грамм. Это редкоземельный металл из группы платиноидов. Кто ж его даст за просто так? У Габера был доступ и он осмий попросту спёр для личных исследований, не связанных с деятельностью лаборатории, в которой тот хранился.

Месяц назад
Alexey Zaharov +51
Alexey Zaharov

Симбиотные клубеньковые бактерии, фиксирующие азот из воздуха, распространены в семействе бобовых культур (горох, фасоль, клевер). Эти бактерии живут на корнях данных растений. Иногда эти культуры специально выращивают, для того, чтобы запахать их обратно в землю для насыщения её азотом для следующих урожаев других культур, такие расходные растения называют сидератами. Это не быстро, но эффективно, также азот вносится в почву с навозом и травяными настоями. Азот в первую очередь нужен весной для быстрого роста зелёной массы растений (листья и побеги). Еще начиная с середины прошлого века люди стали понимать, что интенсивный метод ведения сельского хозяйства губителен по отношению к почве и количество прочих минеральных удобрений, добываемых из месторождений, не бесконечен и исчерпает себя. Такие авторы, как Билл Молиссон, Морисаки Фукуока, Зепп Хольцер, Николай Курдюмов и многие другие распространяют идеи устойчивого перманентного земледелия (агрокультуры) - пермакультура. Это метод ведения хозяйства похожий больше на крестьянский быт, нежели чем на фермерство. Продаются только излишки производств, а вместо тяжелой техники используются экстенсивные методы, требующие минимум нашего труда и затрат: мульчирование вместо частых поливов; сидерирование с севооборотом вместо вспашки с внесением минеральных удобрений; замкнутый цикл углерода (растения берут его в том числе и из почвы, а поедаемые продукты редко в нее возвращаются) вместо утилизации впустую канализационных стоков; продуманный дизайн по расположению деревьев, вспомогательных построек и домов относительно местности, климата и друг-друга; строительство долговечных, комфортных и дешевых жилищ самостоятельно из местных материалов (саманные дома и средневековые фахверки построены из глины, песка, соломы и древесины без использования обожженного известняка - цемента, производство которого крайне губительно для экологии) а также многие другие методы устойчивого земледелия и жизни в союзе с биосферой. Вот только мало кто согласится примерить на себя такой стиль жизни, когда удобно и выгодно жить в постиндустриальном обществе с высокоразвитой инфраструктурой. Если вдруг пермакультура станет массовой, то привычное общество и мироустройство сильно изменятся, как и сам подход к жизни, все станет децентрализованее, подобно таким системам, как грибной мицелий или интернет. Вот только обратная сторона в том, что всем придется немало работать на земле, а привычная система потребления высокотехнологичных предметов может исчезнуть, а может и нет, а может пошел я, чё так много букафф, для каво я вообще пишу это здесьб???🙃

Месяц назад
Biganova
Biganova

👍🏽

19 дней назад
Олександр Оніщук +1
Олександр Оніщук

Я просто в шоке... Почему такие гении сидят в Ютубе, а не читают лекции)) Здесь реально есть умные люди

28 дней назад
Антон Казарин
Антон Казарин

Очень интересно, спасибо!

Месяц назад
Alexey Zaharov +2
Alexey Zaharov

Спасибо, Светлана)

Месяц назад
Никита Постал +30
Никита Постал

Вы - большие молодцы. Переводы такого контента - вам за это памятник при жизни можно ставить! Ведь у нас так мало источников действительно полезной информации.

2 месяца назад
?????????? +104
??????????

невероятно, он разорвал связи азота одним ударом.

2 месяца назад
Роман Хохот
Роман Хохот

аххахахха

Месяц назад
Nemo Capitan +3
Nemo Capitan

Косплеит Гароу из манги "Ванпанчмен".

Месяц назад
Аэроалко Космонавт +8
Аэроалко Космонавт

Очень сильный ролик. Правильно говорят знание это сила. Но использовать эту силу во благо или для уничтожения это уже выбор

Месяц назад
Максим Миронов +55
Максим Миронов

По-моему, Габер был обычным добрым мужиком и хорошим учёным Просто в один момент на фоне патриотизма и взглядов он свернул не туда, и жаль, что бремя ученых которые разрабатывают орудия смерти его не коснулось Но даже так, он во-первых убил далеко не миллионы даже А во-вторых, спас миллиарды

2 месяца назад
Yuriy Mironenko
Yuriy Mironenko

@Victor Shaw , нуууу вообще-то...да, ни пулемет, ни атомная бомба не прекратили войны окончательно. Но их количество и масштабы _значительно_ уменьшились. Даже вторая мировая, вся такая ужасная...сравните её, ну хотя бы со Столетней войной. И сделайте поправку на численность населения. Гитлер нервно курит в сторонке.

Месяц назад
FruitCake
FruitCake

есть у нас сейчас один ученый на букву Г который изобрел спасительные укольчики и даже национальность такая же

2 месяца назад
Anuclano +4
Anuclano

@ZaMe5 А я думаю, просто патриот германский был.

2 месяца назад
ZaMe5 +5
ZaMe5

Очень бы хотелось увидеть анализ его личности современными психологами, чтобы узнать мотивации. Мне кажется у него была мания величия, которая сначала была направлена в сторону "я спасу мир от голода", а затем "я заберу жизни своих врагов любым способом". Среди талантливых и гениальных людей это скорее норма, иначе они бы были обычными людьми.

2 месяца назад
Anuclano +2
Anuclano

Химическим оружием - да, не миллионы. А взрывчатыми веществами на основе азота - возможно, и миллионы. А уж если и Холокост приплюсовать...

2 месяца назад
Sigizmund Shlomo Freud +234
Sigizmund Shlomo Freud

Нож тоже опасен и вилка, и ножницы. Вся суть, у кого они в руках. Не учёных нужно винить за открытия, а тех, кто этими знаниями уничтожает человечество...

2 месяца назад
Менксамаон
Менксамаон

Если ты себя с размаху молотком по пальцу Бац! Не вини того, кто гвозди нам на горе изобрёл, Потому что, несомненно, виноват в твоей беде Не гвоздей изобретатель, а создатель молотка

2 дня назад
HHBI
HHBI

@Владислав М. исследования социальных психологов показали, что любой вид оружия приводит к проявлению более агрессивного поведения, чем его отсутствие, и ЯО не исключение. Оружие не является средством сдерживания, наоборот усиливает вероятность его применения. Как-то раз так же отзывались о пулемёте Максима, что с ним никто в здравом уме войну начинать не будет(спойлер!- случилась, и ещё какая)

Месяц назад
Alex Vaiderman
Alex Vaiderman

@Archie Clode в первую очередь надо вешать юдофобов. Желаю скорейшей смерти всем антисемитам.

Месяц назад
Евгений
Евгений

@FruitCake и те, кто создают оружие, не смотрят потом в глаза женам и детям жертв их орудий смерти. А ведь может погибнуть и семья, не такое уж и редкое явление при войнах.

Месяц назад
Франц Иосиф I +1
Франц Иосиф I

Один про топоры второй про вилки, вы хоть до середины видео смотрите?

Месяц назад
Minimum +4
Minimum

😀Всегда радуюсь, когда выходит ваш перевод, вы большие молодцы, спасибо вам❤

Месяц назад
Ula Diving +37
Ula Diving

здоровья вам, переводчикам) максимально приятный перевод! спасибо!

2 месяца назад
Бектур Каныбеков +28
Бектур Каныбеков

Человек который просто стал первым, если бы не он то кто-нибудь еще смог бы это сделать, а он не только создал оружие, но и помог людям преодолеть голод

Месяц назад
Лера Жаворонкова
Лера Жаворонкова

Не он так кто-то другой взял бы на себя эту ответственность. А если бы никто не взял? Руководители стран, не могут изобретать оружие.

Месяц назад
Федя Иванов
Федя Иванов

Да, но без него допустим открыли бы лет на 10 позже. И тогда сейчас жило на пару сотен миллионов меньше. Он все таки оказал большое влияние на историю.

Месяц назад
игорь олейников
игорь олейников

Голод как был так и есть, ни куда не делся, 190млн голодающих!!! А вот конец планеты из за перенаселения кратно приблизил

Месяц назад
Миф Современности +5
Миф Современности

Он мог бы остановиться на преодолевании голода, а не помогать с химическим оружием

Месяц назад
Пастухов Александр +175
Пастухов Александр

Поконкурировать с Габером мог бы только Том Миджли, который предложил идею использовать тетраэтилсвинец для повышения устойчивости к денотации машинное топливо.

2 месяца назад
shnufel +6
shnufel

@Berlioz Sirakuzian Я не видел) И благодарен автору комментария за наводку.

2 месяца назад
Berlioz Sirakuzian
Berlioz Sirakuzian

Ты это так говоришь, как будто люди сами не видели прошлый подобный ролик

2 месяца назад
Мороженщик +6
Мороженщик

Что, посмотрел пару роликов и уже думаешь, что знаешь кто больше всего повлиял на мир?

2 месяца назад
Майя Марусик +1
Майя Марусик

ЕСЛИ БЬІ не БЬІЛО тетраєтилсвинца И двигателя він.сгорания - БЬІЛО бьі ЧТО-ТО другое....

2 месяца назад
Antonio +25
Antonio

Забавно, что Миджли в ролике выставили в виде абсолютного зла, в комментария к видео многие выставляли его в виде непорочного гения, а зло - капиталисты. В этом же видео мы приходим к целостности и недуальности.

2 месяца назад
Евгений Иванов +2
Евгений Иванов

Хороший познавательный фильм. Можно его прямо целиком показывать на каком-нибудь уроке в старших классах...

Месяц назад
Zaebanec +67
Zaebanec

Очень сильно. И познавательно. Спасибо.

2 месяца назад
MrTezeuz +2
MrTezeuz

Большое спасибо за такие интересные и познавательные видео.

Месяц назад
Inner Voice +1
Inner Voice

Спасибо за ваш труд!

Месяц назад
Лилия Бенихаева
Лилия Бенихаева

очень интересная инофрмация! благодарю, очень люблю ваш канал, целую и обнимаю всю команду - за вашу работу )

Месяц назад
Eric Cartman +14
Eric Cartman

Шикарный, глубокий видос, большое спасибо за перевод!

2 месяца назад
Vishneviy Kisely +3
Vishneviy Kisely

Человек который попал не в то время не к тем людям.

Месяц назад
Arsen Zatikyan +6
Arsen Zatikyan

Спасибо!!! Оперативно и как всегда качественно!!!

2 месяца назад
Vlad Vl +5
Vlad Vl

Спасибо за видео. Очень поучительно

2 месяца назад
болие лимение +2
болие лимение

Да уж, поэтому все-таки ученым должно двигать не желание продвинуться по карьере и открытия ради открытий, а доброе сердце. У Габера явно его не было.

Месяц назад
Дми Ерем
Дми Ерем

Спасибо за ликбез. Жаль что забуду. Габер говорите, Фриц Габер. Каждый начинающий химик должен знать эту историю.

Месяц назад
Разбойник 228
Разбойник 228

Один из самых великих учёных всех времен, а не знал. Почему если прошла любовь не развелись или потому что погибли люди было причиной самоубийства?Вобщем история достойная хорошего фильма. 👍

Месяц назад
Snuryus +4
Snuryus

Спасибо, очень познавательно.

2 месяца назад
Константин Александрович +4
Константин Александрович

Спасибо за перевод! Очень интересно!

Месяц назад
Valeriy Yeshcherkin
Valeriy Yeshcherkin

Спасибо Дерт! Просто надо иметь человеколюбивую мораль. Ведь и малые дозы смертельных ядов служат лекарством и спасают жизни миллионам. Валерий.

Месяц назад
God of death
God of death

Ещё бы жить среди людей, а не среди дебилов и мудаков (да, родоков считаю дебилами и своё окружение тоже), но когда мы ещё до этого дойдём? Когда мы станем прогрессивной, свободной, технологической цивилизацией?

Месяц назад
Андрей Гинда +8
Андрей Гинда

крутейшее видео, спасибо каналу за перевод. В очередной раз понимаю цену человеческого гения с налетом патриотизма! И больно осознавать что современники учатся на своих ошибках.

Месяц назад
Aslan Monahov
Aslan Monahov

Не учатся ничему. Всё также болеют патриотизмом и делят на своих и чужих.

7 часов назад
Ирина Чижова
Ирина Чижова

@Андрей Гинда вот с этим соглашусь: "надо внимательно посмотреть в зеркало разума и интеллекта. Оценить цену своих убеждений." Всенепременнейше этим и займитесь.

Месяц назад
Андрей Гинда +3
Андрей Гинда

@Ирина Чижова да, вы правы, по этому Путин ворвался в чужую страну на своей военной машине и уничтожил, людей, детей, семьи, города, экономику, подвергает голоду людей в других странах. В этом конфликте гибнут и русские ребята также. Каждому кого из рта вылетает слово нацизм, надо внимательно посмотреть в зеркало разума и интеллекта. Оценить цену своих убеждений. Возможно ваши близкие повесятся или засрелятся когда осознают с кем разделили жизнь и кого так сильно любили

Месяц назад
Ирина Чижова
Ирина Чижова

Вы правы. Украинский псевдо патриотизм это нацизм.

Месяц назад
El Kucher +1
El Kucher

Этот человек накормил мир и защищал свою страну, вина за убийства людей не столько на нем, сколько на людях власти имущие.

Месяц назад
Сергей Нестеров +4
Сергей Нестеров

спасибо за вашу работу.

2 месяца назад
Zarger zargers
Zarger zargers

спасибо за перевод очень познавательно 👍🤓👏

25 дней назад
GoodSoulsGames +1
GoodSoulsGames

Лучший канал о науке, давайте быть в мире! Люблю всех кто живет со мной на планете земля, не зависимо от нации! Давайте двигаться вместе вперед, изучать себя и космос, нет войне!

Месяц назад
Shark_ikea +1
Shark_ikea

Использование аммиачных удобрений это скорее частность,а вот все дальнейшие поступки этого ученого говорят о его сущности.

Месяц назад
Интернет Магазин +1
Интернет Магазин

Вывод такой: чем лучше мы живем, тем нас больше.Чем нас больше- нас труднее кормить...+ больше болезней Мы идем по кругу...

5 дней назад
Walker7745 +2
Walker7745

8:23 Очень распространенная ошибка. Катализаторы *не снижают* энергию, потребную для химической реакции. Если бы это было так, мы легко сделали бы вечный двигатель. Например разделяли бы кислород и водород катализатором, используя минимум энергии, а потом сжигали бы водород в кислороде, получая большую энергию. Катализатор ускоряет медленную химическую реакцию. Или позволяет соединить элементы, которые сами по себе соединиться не могут. А энергия, нужная для этого остается неизменной, что с катализатором, что без.

Месяц назад
Alexandr mihaylenko
Alexandr mihaylenko

Катализатор Снижает порог активации

10 дней назад
Polya Ok +3
Polya Ok

смотрела канал последние несколько часов, а тут новый перевод как раз!! спасибо!!

2 месяца назад
Vladislav Strelnikov
Vladislav Strelnikov

1000 лет никто даже и не вспомнит кто, когда и какие новые идеи принесли в наш мир и каким путем. Наука это не про историю а про будущее которое нас ожидает.

Месяц назад
Mirjalol Turdiev +5
Mirjalol Turdiev

«С большой силой приходит большая ответственность»

Месяц назад
us8ibk +1
us8ibk

Прекрасный выпуск. Один из лучших примеров того, что нельзя всё разделить на "черное" и "белое".

2 месяца назад
Геннадий Зальцзейлер +17
Геннадий Зальцзейлер

Один из ВЕЛИКИХ химиков, сомнений быть не может!

Месяц назад
Геннадий Зальцзейлер +1
Геннадий Зальцзейлер

@Олжас Химик он великий! Может быть и ты ему обязан жизнью и здоровьем! Достаточное количество продовольствия это его заслуга. Применять или не применять оружие это дело военных. Во время 2 мировой запасы химоружия были просто колоссальные, но их не применили. Сейчас ядерное оружие, но его не применяют...может быть пока...

Месяц назад
Prizrak Zamkov +1
Prizrak Zamkov

@Олжас Чел, из-за которого родился ты, и который погубил миллионы с помощью химии, - не химик?

Месяц назад
Олжас
Олжас

Чел который погубил милионы жизней, какой химик он после этого? Не вижу морали тут

Месяц назад
Serhii Tkachenko +4
Serhii Tkachenko

Вот такие уроки истории должны преподавать в школе...

2 месяца назад
Еd Nogman +2
Еd Nogman

Многие вещи можно использовать во благо или во вред. Ответственность на том, кто использует.

2 месяца назад
Hz Hz
Hz Hz

Неплохо изобрести, но главное - это как применять. Я могу представить эйфорию, которую прочувствовал этот человек. У каждого из нас в жизни были моменты, когда появлялось окрыление от результата успешного труда.

23 дня назад
Петр Потапов +3
Петр Потапов

Лучший познавательный канал👍

2 месяца назад
Toxa_Kartoxa
Toxa_Kartoxa

Я химию начал изучать еще до 8го класса, только ради того, чтобы самому придумывать составы взрывчатых в-в. Главное - мотивация) А так как я уже создал основу в своей голове, то и складировать химические знания, в последствии приобретаемые в школе и универе, в эту же голову было легче легкого. А вот с литературой, например, мне совсем не повезло. Училка своим отношением полностью отбила желания читать какие либо литературные книги. Только уже будучи работающим гражданином начал опять читать что то, кроме технической литературы.

18 дней назад
БАЛамут +7
БАЛамут

Со школы помню, что к концу 19го века, ученые предсказывали истощение единственных в мире месторождений Чилийской селитры. Гуано и селитра это одно и то-же!? Да ну нафиг! Или Veritasium схалтурил? Требуется примечание переводчика😄, как в книжках.

Месяц назад
Yupi Lalka +10
Yupi Lalka

Дело не в науке, а в политике, государственном устройстве. Диктаторы и самодержавцы больше и более безнаказанней начинают войны, наука лишь инструмент перед более значительной вещью как политика которая управляет умами миллионов

2 месяца назад
Sky Cat +1
Sky Cat

@Yupi Lalka Как демократия решает проблему экономических кризисов вы надеюсь уже видели?

Месяц назад
Юрий Бурак
Юрий Бурак

@Misha ForFunOff тут басня про лебедя, рака и щуку скорее применима в плане баланса, потому что любая власть(и твоя любимая тоже, да-да, даже не буду гадать, какая) всё равно корыстна и/или недальновидна, а так будет взаимное корректирование

Месяц назад
Alex White
Alex White

@Yupi Lalka Знатно вам западная пропаганда промыла мозги. Демократические США развязали десятки войн против суверенных государств за последние полвека. А "диктаторские" Куба, Иран, Белоруссия, Северная Корея, Китай - ни одной. Можно конечно записать в диктаторы и Путина, который типа начал войну с Украиной. Но, во-первых, Путин - не диктатор, по-крайней мере, в полном смысле этого слова - он побеждает на выборах, его поддерживает большинство граждан России. Нужно быть идиотом, чтобы этого не признавать. Во-вторых, это скорее исключение, а не правило. Дело не в формах правления, а в том, сильно государство или слабо. "Сильные государства ведут себя как бандиты, слабые - как проститутки" (с). А все эти рассказы про гражданское общество, конкуренцию, свободу - сказки для наивных дурачков.

Месяц назад
Yupi Lalka
Yupi Lalka

@Misha ForFunOff Для этого должно быть гражданское общество. Люди должны следить за своими правителями, плохой, с не правелтным курсом, не важно главное чтоб была конкуренция. Хочешь не хочешь а работать с пользой будешь. В демократиях есть противовесы и каждый со своим личным интересом. Разделение власти это называется, СМИ, Суды, Политики и само гражданское общество которое выбирает разнашерстные партии. Просто дайте время для демократии и увидеть результат, хотя бы лет 30. Харизматичные болтуны которые хотят лишь набить себе карман всегда есть и будет. Но в итоге хорошая конкуренция повсеместная критика расставит все посместам. Свобода это не просто какая ерунда. И демократия это не волшебная палочка за нее надо бороться и отдавать жизни против диктаторов, которые естественно ради удержания власти будут убивать и мучить миллионы людей пудрям повсеместном всем мозги.

Месяц назад
Misha ForFunOff +2
Misha ForFunOff

@Yupi Lalka война это выгодно!! Не для человечества в целом, а для конкретных групп людей решающих проблемы.. Война это как завалиться в ресторан, плотно покушать и заставить кого-то одного за всё это платить.. Война позволяет принудить к этому и потому сначала идёт дипломатия, а если та пробуксовывает, то она встаёт на гусеницы танков.. Сменяемость хорошо, при условии того что курс соблюдается.. Иначе будет как в басне, про лебедя, рака и щуку.. Человек уверенный, что пришёл надолго будет выстраивать и налаживать всё, рассчитывая планомерный ход, ну при условии компетенции.. А если кто-то приходит на короткое время, по сути ему плевать что будет в целом.. Человек приходит чтобы получить доступ к власти и злоупотребить этим.. Сейчас точно не вспомню, кажется где-то в Африке, мэра города выбирают по принципу максимальной удалённости его личных апартаментов от здания администрации, потому как уже знают - любой приходящий к власти первым делом делает хорошую дорогу до своего дома.. Большинству таких реально нет дела до благополучия и благосостояния кого-то кроме себя.. Человек что всю жизнь выстраивает вокруг себя вертикаль власти заинтересован гораздо больше.. Он выращивает кадры, вынужден разбираться во многих вопросах и действительно принимает часто непростые решения потому как знает как всё устроено.. Любой, вот реально каждый человек которому доводилось руководить другими людьми подтвердит, что иногда может повезёт и подадутся отличные люди в коллективе.. Но чаще всего лидер должен организовать какой-то сброд, чтобы получить результат и это неблагодарная работа.. Замечательных управленцев действительно мало..

Месяц назад
TOT PARAMATMA DAS +12
TOT PARAMATMA DAS

Вывод в конце хороший! И в итоге, как и во всех других вопросах, мы вновь приходим к заключению, что прежде, чем развивать технологии, нужно стать высокоразвитыми духовными существами, чтобы не погубить себя и все живое на планете!

Месяц назад
TOT PARAMATMA DAS
TOT PARAMATMA DAS

@Yuriy Mironenko Вот, кстати, как нас услышал) Он тоже заметил, к чему приводят технологии в руках духовно неразвитых, с низкой моралью, людей. Только вот обсуждать стали вновь борьбу со следствием, а не с причиной. Людей нужно просто воспитать, чтобы не врали, а они про алгоритмы какие-то)) А может, скорее всего, они и не понимают причину проблемы) https://www.youtube.com/watch?v=shovB-qvCeI

Месяц назад
TOT PARAMATMA DAS
TOT PARAMATMA DAS

@Yuriy Mironenko Да, добавлю, что я далеко не авторитет по Ведам)) В процессе их изучения, у меня также возникает масса вопросов и противоречий, но это из-за моего невежества. Если кто-то не способен понять высшую математику, это не значит, что математика какая-то не такая, не правильная. Это потому, что изучающий либо еще совсем начинающий, либо просто глупый и неспособен понять написанное, сколько бы лет не изучал предмет)) Здравия еще раз!!!

Месяц назад
TOT PARAMATMA DAS +1
TOT PARAMATMA DAS

​@Yuriy Mironenko Именно так, друг мой, читать Веды всем человечеством! Однако в них сказано, что в Кали Югу, в которую мы с вами по греховности попали и которая началась 5 тысяч лет назад, 75% людей просто не способны воспринять написанное. А продлиться она около 400 тысяч лет)) Но есть окошко в 10 тысяч лет в ней (Дивья Юга, вроде) - золотое вкрапление, в котором люди вновь будут жить по божьим законам, как в Сатья Югу. Многие полагают, друг мой, что Веды это лишь какие-то философские размышления. Однако, в них описываются многие открытия, сделанные задолго до нашего "цивилизованного" общества. Например, гравитация, устройство атома, куча сведений по медицине, в том числе операции, обычные, пластические и тд. А всех нас приучили, что Ньютону яблоко грохнулось на голову и это он одарил все человечество) Геометрия, тригонометрия, цифры, десятичная система, даже "ноль"... арабские цифры. Ага, как же! Многие ученые, в том числе и западные, знают что и откуда пошло, но их заворачивают, поскольку это перевернет все представления о существующем укладе. Почитайте, если интересно! Однако, если читать, что-либо в принципе, не с целью узнать истину, а лишь с целью подтвердить свои, уже сложенные представления, свое, уже сформированное мнение, ничего не получится. У вас может быть сложилось мнение, что я против технологий. Это не так. Я как раз за них. Но без духовного развития, без развития высокой морали, человек все обратит во вред себе же. Так бывало уже не раз и не два. Та же Атлантида, которую описывал даже Платон, не то что Веды. Это то же самое, что сегодняшним людям открыть, как можно летать, проходить через стены, становиться невидимыми... Вы представляете, что будет при нынешнем уровне духовного развития? Хаос и еще один развлекательный сериал про супергероев))) Кстати, в фильме "Земля будущего", вспомнил, хороший момент был, когда из высокоразвитого параллельного мира нам прислали предупреждение, что если не изменимся, будет апокалипсис. Но мы лишь сделали из этого очередную крутую компьютерную игру. Вот так распорядились полезной информацией, такой уровень интеллекта, все нам бы развлекаться да денег на чем-нибудь больше заработать. Мы все живем надеждой на светлое будущее, вместо того, чтобы измениться, при этом потреблядство процветает, все привыкли к комфорту и уже не хотят меньшего, а наоборот. Большинство мечтают о западных странах, США, там богаче, красивее и тд, а то, что эти страны как раз и культивируют в конечном итоге разрушение планеты - нашего общего дома, уже никто и не задумывается. Никто даже не утруждает себя изучением истории, откуда у Запада всех их богатства да красивые здания, на чем построена их цивилизация. А построена она на бесконечном убийстве и разграблении всех остальных стран на протяжении всей истории. По поводу убитых Габером, отвечу кратко: да, сами виноваты, несомненно. А сострадать или нет, это зависит, есть ли у человека сострадание. Нельзя сострадать специально, потому что так этично) Это лицемерие! Также, как нельзя любить, потому что нужно любить)) Либо любишь, при любых обстоятельствах, либо нет. Но человек без сострадания, мягко говоря, странный) Каждый человек является и исполнителем чужой Кармы и одновременно зарабатывает себе на будущее. При этом у каждого есть выбор, как поступить, иначе все не имело бы смысла, если бы Карму нельзя было бы изменить. Здравия, друг мой! Был рад побеседовать. Надеюсь, ты тоже.

Месяц назад
Yuriy Mironenko
Yuriy Mironenko

@Sergey Rink, тут дело такое. В модели, где ресурсы _действительно_ ограничены именно таким образом, какой вы подразумеваете (что-то вроде "пирог нельзя увеличить, но можно переделить в свою пользу") - существенный этический прогресс и правда, по всей видимости, невозможен. Когда основным производящим фактором была плодородная земля - именно такое и творилось на протяжении...ну, тысячелетий. Когда более-менее вся более-менее плодородная земля была освоена - занялись бесконечным переделом пирога. Но наш мир не таков. Мы придумали, как увеличивать пирог. И оказалось, что вкладываться в увеличение пирога - науку, технологию, производство - намного выгоднее, чем вкладываться в завоёвывание земель соседей. Если бы ресурсов именно _не хватало_ - то какие-то виды производства были бы ограничены _недостатком ресурсов_ . То есть считали бы так: "так, никеля есть только 230 тонн, на каждую уберсепульку нужно 300 грамм никеля, значит мы можем сделать максимум 766 тысяч уберсепулек". На практике же всё ограничивается лишь _недостатком спроса_ . То есть рассуждают так: "мы сможем продать, вероятно, максимум 300 тысяч уберсепулек, а поскольку на каждую нужно по 300 грамм никеля - нужно закупить 90 тонн этого самого никеля".

Месяц назад
Yuriy Mironenko
Yuriy Mironenko

@TOT PARAMATMA DAS, если я вас правильно понял, то все, кого убили с помощью изобретений Габера - получили по заслугам и нечего их жалеть. Это их кармическое воздаяние, они заслужили это в прошлых жизнях, сами виноваты. Так? Вы призываете "озаботиться качеством уже существующих людей и меньше трахаться" - замечательно, я тоже. Обратим внимание: как только люди - благодаря развитию технологий - становятся сытыми и богатыми, так сразу, во-первых, уменьшается рождаемость, а во-вторых, резко начинают заботиться о "качестве" детей. Это называется "демографический переход". В традиционном же обществе детей рожают десятками, чтобы хоть кто-то пережил болезни и голод. В итоге детей - в полном соответствии с законами биологии - выживает ровно столько, чтобы гарантировать, что следующее поколение продолжит цикл нищеты и голода. Это называется "мальтузианская ловушка". Хотим меньше людей, но более качественных? Надо повышать уровень жизни, развивая науку и технологии. Что конкретно вы предлагаете вместо этого - пока непонятно. Веды читать всем человечеством? Или что?

Месяц назад
Вячеслав Гребенкин +3
Вячеслав Гребенкин

Обожаю ваш канал. Молодцы👏👏👏

2 месяца назад
Артём Цымбал +10
Артём Цымбал

Что-то в нашей истории слишком много учёных мужей, совершивших "прорыв", у которых была жена-учёный-дочь-влиятельной-семьи.....

Месяц назад
St Da
St Da

20:00 "попросить учёных заниматься лишь тем, что принесёт человечеству пользу" Какую пользу человечество приносит Природе?

12 дней назад
Павел Войтенко
Павел Войтенко

Злодеи были в немецкой верхушки вместе с господами типа Круппа, а Габер судя по рассказу был просто мастером своего дела.

Месяц назад
Папик +5
Папик

Я читал про первый мировой так много но показывается я много чего ещё не знал....спасибо за ролик!!!!

2 месяца назад
Gladius TV +2
Gladius TV

7:18 что-то равная линия повествования. Дошли до 1865 а потом назад 1811. 7:38 многие могут сразу подумать о середине 20 века а не о его начале. Видео супер! Спасибо!

2 месяца назад
Санжар Магзумов +2
Санжар Магзумов

19:50 так можно обесценить успех любого человека. Ньютон, Дарвин, Эйнштейн: не они, так кто-то другой бы сделал их открытия

Месяц назад
Сергей Кузин +1
Сергей Кузин

на первой демонстрации "веселящего газа" после его открытия произошёл несчастный случай. демонстрировал зубной врач на своём пациенте. пациенту дали надышаться, но пошло не так, на него слабо подействовал газ. врач сделал надрез на десне и пациент дико закричал, потекла кровь ручьём. человека спасли, но потом врача загнобили в газетах, в итоге он покончил с собой. при демонстрации изобретённого хлороформа тоже погибали люди. многие открытия, которые сейчас используются, имели чёрную историю. кстати, созданием противоопухолевых лекарств первыми занялись нацисты в концлагерях. спасательные жилеты, которые используются в самолётах, чтобы человек не утонул в случае катастрофы над водой, в современный вид привели нацисты. они усовершенствовали прошлые неэффективные модели. всё изучали на пленных. так что то, чем сейчас пользуются, многое унесло много жизней. больше всего жизней уносят не учёные с их открытиям, а политики. с их войнами и законами против людей. любое убийство не является убийством, если оно узаконено

Месяц назад
mnanorn +2
mnanorn

Так себе посыл оригинального видео. Возможности - это возможности: используешь ты молоток для забивания гвоздей или разбивания соседской головы - твой выбор. Война - это война. И наука, и промышленность работает на своё государство. Коллеги Хабера повели себя, как подростки. Можно подумать, что на идеях Эйнштейна не создавали ОМП. И что? Его тоже избегали?

Месяц назад
61666qwerty +17
61666qwerty

Читал в детстве советскую научную книжку. Там всё это было описано весьма драматично.

2 месяца назад
61666qwerty
61666qwerty

@Neo Kefal Там у австро-венгрии должна была подлететь взрывчатка. Т.к. она была в блокаде, а азотные соединения (основу любой взрывчатки) тогда возили морем. Всё расчитали до минуты и облом. Но в книжке гораздо интереснее было написано.

Месяц назад
Геворг
Геворг

@Neo Kefal тут все правильно написано..

Месяц назад
Neo Kefal
Neo Kefal

Драматично это как?

Месяц назад
61666qwerty +2
61666qwerty

@Геворг  Нет. Мне на данный момент 46, а тогда было 12 или 13. Забыл название, а текст помню.

2 месяца назад
Геворг
Геворг

Не помните как она называлась?

2 месяца назад
Руслан Тигиев +2
Руслан Тигиев

Жизнь шахматная доска из миллиарда игроков, и любой шаг это череда ситуации.

Месяц назад
Миф Современности +1
Миф Современности

Пожалуй, я рад, что он не дожил до начала Второй мировой... Он мог бы ещё больших дел наворотить, несмотря на то, что велась война и на уничтожение евреев. А вообще эта история в очередной раз доказывает мне, что учёные должны быть вне политики. Он сам по своему желанию помогал убивать людей, и не важно, что он там при этом для своей идеи хотел. Да, кто-то всё это сделал бы без него, ну так это уже не его вина, и на нём не лежит ответственность за собственные действия.

Месяц назад
Андрей Коваленко +3
Андрей Коваленко

Видео крутое, спасибо за озвучку

2 месяца назад
Sergey Yaschook +5
Sergey Yaschook

Только в Созидательном Обществе научный прогресс не может использоваться для военных целей

2 месяца назад
Евгения Крамарова +1
Евгения Крамарова

Замечательный ютюб-канал. Большое спасибо..

2 месяца назад
Феджа Апатиев
Феджа Апатиев

Не додумался бы фриц, это сделали бы другие, все таки он не единственный кто работал над этими проектами. Так что про него нельзя говорить как про злодея.

16 дней назад
Сергей Астапенко
Сергей Астапенко

проблема еще и в том, что большинство исследований в любой области, спонсируются военными

6 дней назад
Адам +3
Адам

Я хотя и знал о Фрице Габере но все равно было интерсно спасибо за перевод

Месяц назад
Артур Artur
Артур Artur

Не надо было кормить тех, кто ещё не родился, а вот убийство живых химическим оружием - вполне себе преступление.

Месяц назад
SnaizyReeF +2
SnaizyReeF

Любой яд в малых количествах становится лекарством, так и наоборот

Месяц назад
Enreward Ronkhall
Enreward Ronkhall

Вот что происходит, когда наука и технологии развиваются несогласно с социальной этикой. На плечах человечества план столько же ответственности, сколько в руках могущества, но мы упорно продолжаем игнорировать этот факт. Ради будущего мы все обязаны стремиться к созиданию и развитию, а не разрушению и деструктивному проведению.

Месяц назад
DominatorRa +2
DominatorRa

Спасибо за труд.

2 месяца назад
Кот Кремлевский +2
Кот Кремлевский

Важно не открытие, а цель его применения

2 месяца назад
Snap StR +1
Snap StR

Приятно видеть, что через научное познание Дерек начинает задавать правильные вопросы, а значит очень скоро он найдет и правильные ответы, тем более они уже есть, надо только изучить ))

2 месяца назад
Boogerman927 +2
Boogerman927

Габер - ярчайший представитель типа психики "зомби" или "биоробот".Имея сильный интеллект он использовал его так как его запрограммировали управленцы - "во благо страны,во имя рейха!" И не важно,что от этого пострадают люди.

Месяц назад
Богдан Барвенко +1
Богдан Барвенко

На самом деле удивительно, что его так не взлюбили из-за достижения, которое по сути принесло гораздо больше добра, чем зла. Ведь сам Нобель как раз таки придумал динамит и более опасные взрывчатые вещества

Месяц назад
Дмитрий
Дмитрий

тут еще повлияло то, что сам автор исследований был ЗА применение его открытий для убийств (для более быстрой войны, чтобы жертв было меньше)

Месяц назад
Mac Myem +2
Mac Myem

Полезно. Спасибо!

2 месяца назад
Роза Мунайтбас
Роза Мунайтбас

Нож и ружье тоже опасно да и атомная станция опасно. Но если есть честные и воспитанные люди, ничего не страшно!!!!!

Месяц назад
Олег Шарычев +1
Олег Шарычев

Получается, что он в ПМВ разработал первое оружие массового поражения чтобы "спасти бесчисленные человеческие жизни"))

Месяц назад
Zzzazz Ssassass +10
Zzzazz Ssassass

Немного зря недооцениваете вклад конкретного человека. Да это витает в воздухе, но один конкретный опыт может на десятки лет приблизить открытие и оставить след в истории человечества.

2 месяца назад
Волдемар
Волдемар

А с чего вы взяли, что именно на десятки лет? Мы знаем только пару тех кто успел застолбить открытие, о тех кто не успел мы не узнаем.

2 месяца назад
Paramosha 72
Paramosha 72

Не так уж велика роль Габера в масштабах мира, касательно удобрений.

Месяц назад
Сергей Шанаурин +7
Сергей Шанаурин

Про Томаса Миджли они примерно также говорили. Сложно найти человека который натворил столько делов

2 месяца назад
Тель +49
Тель

Обажаю этот канал, прекрасный доступ к полезной информации, всё чётко, по полочкам. Кто считает так же, лайкайте👇👇👇😉

2 месяца назад
Berlioz Sirakuzian
Berlioz Sirakuzian

Нет, лучше лайкайте меня!

2 месяца назад
Сережа Сережа
Сережа Сережа

что он сказал не так? Они действительно открывают целый пласт научпопа для тех, кто не умеет в инглиш

2 месяца назад
Михаил Михаилович +1
Михаил Михаилович

Они переводят фильмы, не нужно на них вешать лишние регалии

2 месяца назад
Ponce de León +3
Ponce de León

Кто считает также лайкайте меня а не его

2 месяца назад
OlderzetStudio
OlderzetStudio

Удобрение это хорошо, но у медали есть оборотная сторона, нужно знать об этом, но не нужно это применять в военных целях...

2 месяца назад
Человѣкъ Дореволюціонный +2
Человѣкъ Дореволюціонный

Научное знание - всего лишь инструмент. Как его применять - решает человек. Габер делал Великие открытия по масштабу - не думая о вреде или пользе...

2 месяца назад
Человѣкъ Дореволюціонный
Человѣкъ Дореволюціонный

@tarkil88 ещё можно провести аналогию с атомными бомбами

2 месяца назад
Человѣкъ Дореволюціонный
Человѣкъ Дореволюціонный

@tarkil88 я воспринимаю это как научную задачу «найти самый смертоносный газ». Понятно, что цель ужасная. Но задача-то научная. «Великий учёный» вполне заслуженно. А какой он человек, с т зрения морали - это уже другое дело

2 месяца назад
tarkil88
tarkil88

А вы смотрели видео? Там ведь говорят о том, что он добровольцем пошел воевать, в отличии от Эйнштейна был за войну, и начал разрабатывать именно оружие, а не просто "делать открытия"?

2 месяца назад
Александр Данилов +2
Александр Данилов

Отличное видео!

2 месяца назад
Григорий Распутин +2
Григорий Распутин

Непревзойдённый германский гений!

Месяц назад
Антон +8
Антон

Спасибо тебе Габер за жизнь мою.

2 месяца назад
Антон
Антон

@Павел Савинов за мою жизнь, я же написал. Хлором он меня точно не травил.

Месяц назад
Павел Савинов
Павел Савинов

Имеется ввиду за то, что накормил причастных к вашему древу или посодействовал умервщлению ненужных "соседей"

Месяц назад
Александр shirochenkov
Александр shirochenkov

Наука идёт нога в ногу с сознательным и разрушительным. Так было и так будет . В иных цивилизациях ,нашей , и если не разрушим дом целиком то и в будущих цивилизациях. А так мое мнение что все циклично, все знания потеряются , все знания откроются.

Месяц назад
Iminthefog12 +1
Iminthefog12

Я изо всех сил пытался не смеяться, когда понял, что челы начали войну за говно...

День назад
Satori +6
Satori

Человечество мало использует своё «гуано».Пора обратить внимание на ценный ресурс☺️

Месяц назад
Евгений Прокаев
Евгений Прокаев

@Алла Грачева а наше?🙂

Месяц назад
Алла Грачева
Алла Грачева

Наше не ценно

Месяц назад
tra trata
tra trata

Как же я люблю этот канал

Месяц назад
Kudla +1
Kudla

Наука сила!

Месяц назад
Никитас +1
Никитас

Сравнение с Манхеттенским Проектом, кстати, в точку. Что-то я не припомню, чтобы Бора, Ферми, Фейнмана, фон Неймана или даже Оппенгеймера подвергали такому остракизму за разработку ядерной бомбы. А ведь последний, в отличие от Габера, ничего уравновешивающего атомное оружие так и не открыл. Видимо, создание оружия массового уничтожения для сил безотносительного добра и демократии - это другое, понимать надо и сравнивать с аналогичным проектом немцев ни в коем случае нельзя.

26 дней назад
Serg Sergovich
Serg Sergovich

Он (Габер) всё делал правильно, его не за что винить.

29 дней назад

Далее

Tik-Tok: тот самый 40 летний мужик в Директ

0:15

КИТАЙЦЫ ВРУТ ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ

35:24

КИТАЙЦЫ ВРУТ ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ

GEO

Просмотров 1,3 млн

Вселенная против компьютеров [Veritasium]

22:03

4 секрета настоящих экспертов [Veritasium]

17:03

Как обратить старение вспять? [Veritasium]

20:05

Clip Triệu View Tiktok Trung Quốc Hay Nhất 2022 (p1648) #shorts

0:11

#гениально

0:53

#гениально

ЧиБокс

Просмотров 496 тыс.

Vídeos que não deram certo #91

1:00

Vídeos que não deram certo #91

Spider Slack

Просмотров 3,9 млн

Сборка ПК для игр с бюджетом 71 тысяча

0:52