Джон Локк: как воспитать ясность мышления [Sprouts]

  • Опубликовано: 4 месяца назад

    Vert DiderVert Dider
    подписчиков: 1,6 млн

Vert Dider +36
Vert Dider

Благодаря вашей поддержке выходят новые переводы: Если вы в России https://boosty.to/vertdider Если вы не в России https://www.patreon.com/VertDider

4 месяца назад
Ян Тесленко +1
Ян Тесленко

@Алексей Hofstadter и какие идеи развила Крупская??

4 месяца назад
Алексей Hofstadter +2
Алексей Hofstadter

Важнейшие работы по образованию и воспитанию,написали Макаренко,Крупская и Ильенков.

4 месяца назад
Михаил Ефремов +1
Михаил Ефремов

Америка либералов - этой техникой - учит быть БЕЗПОЛЫМ🤢 менять пол уже детям, ломают психику , делают безвольными легко манипулируемыми. Все по Оруэллу😳🤬

4 месяца назад
Latvija Love
Latvija Love

Идет русская война против человечества, а вы мне ролики про амеб, молекул и прочих тараканов присылаете. Сообщите о своей фашистской стране.

4 месяца назад
Nekosensei57 +209
Nekosensei57

Я могу конечно сильно ошибаться, но в конечном итоге, ребенок восспитывается в основном случаями из жизни, на которые взрослый реагирует через свою призму восприятия. И по этому воспитывает как считает нужным ему. Но я всё же согласен, что желательно придерживаться этих теорий. По крайней мере, они звучат здраво.

4 месяца назад
Peribothron
Peribothron

Звучат здраво, но в основе современного либерализма лежит именно воспитание по Локку. Которое даёт ЛГБТ, Пусси Райот, итд. Это воспитание во многом хорошое, но есть в нём антиобщественные пункты, которые всё портят.

Месяц назад
Сірий Лис +1
Сірий Лис

@quartz жодних слуг і господ Незалежно від того наскільки вам повезло при народженні Важливим лише залишається репутація, якості, і користь для людства без корупції а не кількість зв'язків і бабла

Месяц назад
quartz
quartz

@Сірий Лис Так же думают господа которые живут сейчас, что их будут обслуживать обычные люди, тогда чем вы будете отличатся от них, если делаете всё тоже самое только для себя?

Месяц назад
Lumir ko +1
Lumir ko

@Сірий Лис да, конечно, да важно и , то что он сам решает или куда плывет. Те эндорфины, моноамины в результате реакции от мира и людей, от полученных знаний или опыта. То что ты есть. Словно капуста, каждый слой как отпечаток комплекса эмоций, чувства, опыта, понимания или физического восприятия.

3 месяца назад
Lumir ko
Lumir ko

Ещё в школе осознание пришло, что не только родители, школа и окружение на меня влияют, но и мой выбор каким привычкам следовать... Тогда уже прокрастинация пошла

3 месяца назад
Баянова Бибигуль +52
Баянова Бибигуль

Учится нужно не только детям, но и взрослым, всю жизнь нужно учиться. Жаль что многие родители не соблюдают этих правил по сей день. Идеи Лока звучат здраво, надеюсь люди дальше продвинуться в системе воспитывании детей!

3 месяца назад
Peribothron
Peribothron

@Алексей Русь при сегодняшнем уровне индустриализации в экономике, либерализм является пагубным.

17 дней назад
Алексей Русь
Алексей Русь

@Peribothron что именно не подходит?

18 дней назад
Peribothron
Peribothron

@Сигизмунд Поликарпович придирки к грамотности написания, это низкий стиль. Когда нечем аргументировать.

18 дней назад
Сигизмунд Поликарпович
Сигизмунд Поликарпович

Прежде чем доносить "здравые" мысли, нужно эти мысли хотя бы грамотно написать

19 дней назад
Peribothron
Peribothron

Локк хорош для 17 века, но с тех пор философия продвинулась несколько дальше. Сегодня воспитание строго по Локку пагубно для общества (не целиком конечно, но пара пунктов там антиобщественны).

Месяц назад
Денис Мороз +116
Денис Мороз

У меня 2 детей - старшему, сыну, уже 15, младшей - 6. Старший и младшая научились читать, решать примеры на сложение/вычитание до 10, считать до ста и дальше уже в возрасте 4-5 лет. Не хвалюсь, просто хочу поделиться своим скромным опытом воспитания, в сравнении с тезисами в ролике, и обосновываю, почему у меня есть на это некоторое право. Полностью согласен с первыми 3-мя тезисами (с третьим с оговоркой, о том, что с возрастом игра постепенно должна уступать дисциплине, самодисциплине и распорядку, частный преподаватель уделяющий 100 процентов внимания вашему ребенку, думаю, конечно будет более эффективен, чем учитель в школе. Однако это резко снизит социализацию ребенка, способность взаимодействовать с коллективом, затормозит развитие эмоционального интеллекта да и вообще такой вариант не для всех т.к. это тупо дорого). С тезисом о том, что ребенку нужно позволить выбирать предмет изучения не согласен вовсе, т.к. невозможно сделать осознанный выбор, если в голове чистый лист (см. тезис №1), более того делать выбор на основании рациональных и логичных размышлений и выводов - одна из главных задач воспитания полноценного члена общества (не путать с потребителем). Иными словами способность делать правильный выбор должна быть сначала сформирована в личности, а уж потом, на откуп этой способности можно отдавать выбор направления обучения и самообучения. Мы с женой на практике использовали такой психологический прием как "выбор без выбора", когда часто ребенок противится делать объективно полезные для него вещи (например кушать), то предлагаешь ему выбор из 2 полностью аналогичных вариантов, которые отличаются друг от друга косметически (скушать кашу гречневую или овсяную). И в 90% случаев это срабатывает, правда с возрастом ребенок эту фишку начинает просекать. С 4 тезисом не согласен, т.к. правила, это то на чем зиждется любая цивилизация, это часть культуры. Способность соблюдать правила вовсе не обязательно будет приводить к неудачам, напротив - способность соблюдать правила можно назвать аспектом социализации. А вот делать соблюдение правил привычкой и никогда не подвергать сомнению справедливость установленных правил - это как раз то, к чему ребенка приучать категорически нельзя (сомнение - лекарство от загнивания ума).

4 месяца назад
Павел Буданов +3
Павел Буданов

@Григорий Социум вышел из школы. А вот нормы общения — совсем нет. Я согласен, ребёнка нужно учить общаться. Для этого нужно давать ребёнку общение с умными и интеллигентыми людьми. В первую очередь самому родителю необходимо стать таковым. Думаю, вы согласитесь, что в школе ребёнок не получит такого опыта общения, скорее наоборот. Даже учитель — это чаще надзиратель, чем умный и интеллигентный собеседник.

4 месяца назад
Григорий +1
Григорий

@Павел Будановзатем, что социум рынка, офиса и т.п. вышел из школы. И будущие рынок, офис и т.п. будут состоять, в том числе,из сегодняшних одноклассников вашего ребенка) Если вы научите ребенка общаться, то общаться он сможет практически везде.

4 месяца назад
Григорий +1
Григорий

@Vladimir S. только собственным примером. Вы встаете в 7 утра, и он будет делать также. Если вы моете руки перед едой, скорее всего и он будет делать так же. Если вы много читаете и в доме есть книги, то скорее всего и ребенок будет считать это нормой. Если в вашем доме не говорят матом, то и ребенок усвоит это как норму поведения.

4 месяца назад
Прп. Залeнiвникъ
Прп. Залeнiвникъ

👍

4 месяца назад
Noly Dix
Noly Dix

@Vlad Vermeer А я и не про изначальную тему писал, а обсуждал комментарии выше.

4 месяца назад
Евгений Сириус +110
Евгений Сириус

Многие родители не умеют воспитывать своих детей, а система образования требует кардинальных изменений с учётом современных реалий и достижений науки. Создаём мир будущего вместе! ✋

4 месяца назад
Lucifer *
Lucifer *

@QWERTY ничего она не объясняет, а лишь толкует/интерпретирует

3 месяца назад
QWERTY +5
QWERTY

@sashakrasnoyarsk Наука объясняет, что происходит вокруг нас

4 месяца назад
sashakrasnoyarsk
sashakrasnoyarsk

Хорошо бы ещё, если наука была бы реальной, а не "наукой".

4 месяца назад
Karina Mirzalieva +36
Karina Mirzalieva

Я думаю, что этот замечательный мыслитель открыл хорошее окно, и теперь нам предстоит дальше развивать этот путь для всеобщего образования. Учиться нужно не только детям, всем нам это нужно. Основа здоровой жизни, двигатель прогресса и. т. п.

4 месяца назад
Peribothron
Peribothron

@Ȟᴇċĸȧĸŷʜ Âɡᴇĸʙȧᴛᴇʜ да. Всё портя тантиобщественные индивидуалистические пункты его правил. Для 17 века, для консервативного традиционного общества норм, но для сегодня, это путь в ЛГБТ.

Месяц назад
Ȟᴇċĸȧĸŷʜ Âɡᴇĸʙȧᴛᴇʜ +2
Ȟᴇċĸȧĸŷʜ Âɡᴇĸʙȧᴛᴇʜ

окно в пропасть 👍

4 месяца назад
MaxV +28
MaxV

Проблема в том что все кто участвует в комментариях уже сформированные личности и они готовы рассматривать принципы Локка лишь через призму собственного образования и воспитания! На мой же взгляд любые крайности непродуктивны! Человек является неразделимым на эмоции и мышление! Сложно представить человека с подавленными чувствами и эмоциями, но невероятно талантливого в музыке или искусстве! Да и с воспитанием есть проблема, поскольку Локк утверждает что оно должно основываться на нормах общества... но общество организм безответственный к личности и действует только по принципу поощрения или наказания! А значит личность без непосредственного влияния родителей скорее всего вырастет таким же безответственным или социопатом умеющим лишь мимикрировать в рамках правил общества! В общем Локк на сегодняшний день крайне примитивен и наивен! Но за материал спасибо!)

4 месяца назад
George Mole +2
George Mole

@Baldin Ivan да ладно, куда там высокие цели, из-за рациональности? Формация у них была (да она никуда и не делась в приницпе), наживиться побольше разными сокровищами, вот и убивали, грабили и уничтожали.

4 месяца назад
Alena PG +1
Alena PG

@Baldin Ivan совершенно верно!

4 месяца назад
Baldin Ivan +10
Baldin Ivan

Локк воспитывал Джентельменов. Например, таких, что начали Индийскую кампанию ради подъёма экономики. Руководствовались разумом, а не чувствами сострадания, эмпатии, милосердием или человечностью; и спокойно без чувств уничтожали людей не одну сотню лет.

4 месяца назад
типо ютубер +104
типо ютубер

Хлеб и пиво,то что нужно детям

4 месяца назад
Peribothron
Peribothron

Это был 17 век. Тогда чистую воду не пили.

Месяц назад
Александр Сафронов +1
Александр Сафронов

@Ȟᴇċĸȧĸŷʜ Âɡᴇĸʙȧᴛᴇʜ спасибо за инфу броу)

3 месяца назад
Ȟᴇċĸȧĸŷʜ Âɡᴇĸʙȧᴛᴇʜ +2
Ȟᴇċĸȧĸŷʜ Âɡᴇĸʙȧᴛᴇʜ

@Александр Сафронов я сам летом пью и делаю квас) Чтобы получить из него крепкую бражку, достаточно незакупоривать, а оставить несколько дней с проколотым шариком дальше. Квас по сути родственник шампанского. Но это немного не та флора, которой стоит заселять кишечник, она патогенная. Я думаю Локк отражал уровень знаний западного общества на то время, где все было завалено догмами за которыми стояли интересы, а также мягкими кроватями с клопами без вменяемых моющих средств и если бы он знал что такое кефир с бородинским хлебом, немедленно сменил бы свою точку зрения)

3 месяца назад
Александр Сафронов
Александр Сафронов

@Ȟᴇċĸȧĸŷʜ Âɡᴇĸʙȧᴛᴇʜ ну, квас я пью раз два года, да и правда что то не подумал.

3 месяца назад
Ȟᴇċĸȧĸŷʜ Âɡᴇĸʙȧᴛᴇʜ
Ȟᴇċĸȧĸŷʜ Âɡᴇĸʙȧᴛᴇʜ

@Александр Сафронов квас имеет немного алкоголя) а в сочетании с хлебом, пучить будет - мама не горюй. И жесткие кровати с холодным душем, - это должно нравиться)

3 месяца назад
tèmrus +52
tèmrus

На самом деле очень круто! Я знал практически обо всех аспектах этого ролика, но смутно и поверхностно. Точнее я не мог систематизировать эту информацию у себя в голове. Огромное спасибо вам за ваш труд, вы действительно делаете людей образованнее. Лучшие! :)

4 месяца назад
Sonic Максимович +55
Sonic Максимович

Блин, здорово осознавать, что сам пришёл к этим принципам, не зная о том, что они уже 400 лет как известны миру😎

4 месяца назад
Peribothron
Peribothron

@Данил я не совсем понял на счёт Технологии и Свободы. Что вы имеете в виду? Что именно несовместимо?

2 дня назад
Данил
Данил

@Peribothron полностью согласен с вами, либерализм тормозит прогресс, собственно Технология не совместима со Свободой.

3 дня назад
Peribothron +1
Peribothron

@Алексей Русь либерально-рыночная эконоимка проигрывает плановой в разы. С ростом масштаба проектов эта разница только возрастает.

16 дней назад
Алексей Русь
Алексей Русь

@Peribothron как именно?

16 дней назад
Peribothron +1
Peribothron

@Алексей Русь основной пункт, это либерализм. В определённый момент развития системы (который давно уже пройден), либерализм тормозит прогресс.

17 дней назад
Ірина Маслянко +9
Ірина Маслянко

Джон Локк просто не знал о такой науке грядущего, как генетика. Есть еще наследственность (то, что закладьівается в утробе под влиянием болезней или здоровья матери) и так далее. Социальная ситуация (бедность, бьітовой алкоголизм родителей, пропаганда и т.д. со всех щелей) тоже имеет значение. Для культурного общества, такие рекомендации, возможно, целесообразньі. Для сообщества свободньіх людей, а не рабов.

4 месяца назад
Сергей Плеханов
Сергей Плеханов

@The Lordly Worm Можно пример двух социальных обществ, где в одном из обществ невозможно построить какой-то социальный строй, который имеется в другом обществе, но проблема должна быть только генетической. Пример не нужен практический, а теоритический. Лысенко не знаю, я не генетик.

4 месяца назад
The Lordly Worm +1
The Lordly Worm

@Сергей Плеханов Значительное влияние генетики может отрицать лишь человек, придерживающийся позиции Лысенко. Слышали о лысенковщине? Генетика на то и наука о наследственности, что она (т.е. гены) как раз и определяет всё, а окружающая среда лишь "одеялом" вторично накладывается на этот костяк.

4 месяца назад
Сергей Плеханов
Сергей Плеханов

@Ірина МаслянкоЯ всегда тыкаю безграмотным личностям и ты здесь не исключение. Я уже понял, что украинцы супер-пупер нация, а русские - отребье, только вот мне не ясно - а тебе какое дело до того, какую водку мы тут пьем или не пьем?

4 месяца назад
Ірина Маслянко
Ірина Маслянко

@Сергей Плеханов продается, но качество его вьше. Не скажу за все города и регионьі, но, для примера, возьмем Винницу. Никогда, во время массовьіх праздников (День города, День Европьі) я не видела ни пьяньіх, ни самого факта употребления. Специально отслеживала. Беженцьі из Мариуполя в восхищении (Мариуполь - город сложньій, промьішленньій. Правда, город ПОЛНОСТЬЮ разрушен войсками РФ). И я вам не "тьікала", обратите внимание.

4 месяца назад
Сергей Плеханов
Сергей Плеханов

@Ірина Маслянко Интересно, а на Украине есть хотя бы один город, в котором не продается алкоголь? Дай угадаю - там алкоголь для красоты на прилавках))) Развивай мысль - в России алкаши и ... Мы тут свободные люди, хотим пьем, хотим не пьем, тебе какое дело? Водка может и влияет на гены, вернее она точно влияет, но гены не влияют значительно на развитие общества.

4 месяца назад
Foster Grand +18
Foster Grand

Иделизм чистейшей воды. Человека человеком делает общество и труд. В обществе взаимной конкуренции и обмана, при отчуждённом труде, хороший человек вырастает случайно, как девиация.

4 месяца назад
Foster Grand
Foster Grand

@Курамыч одно другому не мешает

4 месяца назад
слаботочка +1
слаботочка

@Курамыч слово девиация относилось к слову случайно. Вы или читаете невнимательно или для вас случайность - эталон=).

4 месяца назад
Курамыч
Курамыч

Как девиация? Может как эталон к которому нужно стремиться

4 месяца назад
слаботочка +2
слаботочка

Тру. Идеи Джона Лока соответствовали своему времени и послужили прогрессу. Меняется общество и идеи Лока довели до абсурда и взяли на щит консервативные правые течения.

4 месяца назад
Анастасия Барер +5
Анастасия Барер

Интересно, что привычки преподносятся важнее чем правила, и отметила для себя то, что правила активируют эмоции, а привычки - рациональность.💚

4 месяца назад
enek +83
enek

погодите-ка.. то есть вся эта информация уже была у людей, а я всё думал как же до них донести эти мысли.. серьёзно?! теперь я точно уверен что всё пропало, раньше думал, что у них просто мануала нет.

4 месяца назад
Dron Kozkov
Dron Kozkov

@Sveta Gps дело за малым...

4 месяца назад
enek
enek

думаю пора заканчивать этот трёп, он всё= ни к чему не приведет. до рационализма я не доживу, так что ни какого значения происходящее не имеет-коляску вывозить не мне и не моим потомкам, а люди пусть поступают как знают

4 месяца назад
enek
enek

@Sveta Gps вы меня не знаете. далеко не напрасно, а закономерно. я больше 15 лет не взаимодействую с социумом, даже в сети редко контактирую. не собираюсь плодить инвестицию для этого режима, соотечественники которой, не собираются его менять не смотря ни на что, и в большинстве своём над данным мануалом лишь усмехнуться. я себя с ним не отождествляю не только по вышесказанным причинам, но ещё и потому, что вас, некоторые вещи не касаются, и вам уже сказанного должно быть достаточно дабы не говорить людям, не зная о них них?я, даже имени, с кем им стоит себя отождествлять.

4 месяца назад
Sveta Gps +2
Sveta Gps

Элементарные вещи, казалось бы. Увы, привычки действительно побеждают правило. А мы привыкли действовать по ситуации...

4 месяца назад
Sveta Gps +1
Sveta Gps

:) напрасно вы себя с людьми не отождествляете.

4 месяца назад
Андрей Палыч +3
Андрей Палыч

Мне удается усвоить материал только при чтении, поэтому необходимо сначала ознакомиться с его трудами (хотя бы основными). Одельное спасиба за проделанную работу и интересно полнесенный материал, -- Ваши ролики помогают узнать выдающихся людей и проделанный ими труд.

3 месяца назад
Vlad Megaphone +78
Vlad Megaphone

Я придерживаюсь стратегии, что нужно объяснять. Каждый элемент. По своему деству знаю, что в процессе воспитания не редко использовались фразы, термины или методы, которые взрослым понятны на автоматическом уровне, но для ребенка смысл фраз и действий, не раскрывался. Что по сути умножали на ноль, все усилия про объяснению бессмысленными фразами не понятные вещи. Приходилось догадываться, и не всегда это происходило правильно, а главное вовремя. Так же полностью призираю такой тип объяснения происходящего, как "потому что я так сказал(а)", "нельзя и всё" и т д Не приветствуются и отговорки, на элементарны вопросы или, просто потому что ребенок вас уже заебал ими. Или шутливые отговорки, на вполне конкретно поставленный вопрос. Выходит что детям забивал голову глупостями, а потом эти глупости из головы пытаемся выветривать. Если мы изначально будем подменять понятия на которых строится база ребенка, о какой здравой личности можно говорить. И ещё один фактор, с которым думаю у многих не просто будет не согласие, а даже горечь жопа. Вариант "мой ребенок, мне лучше знать как его воспитывать" полнейшая чушь!!!! Воспитывать должен профессионал в этой области. Этим профессионалом может стать родитель, если будет изучать информацию. А просто потому что вы го родили, не делает из вас экспееита. Просто пример. Купили вы допустим. AUDI S8 5.0V10 Quatro. Вы указаны как владелец автомобиля, вы оплачиваете его содержание. Что будет если вы начнёте его ремонтировать? Даже просто обслужить по плановому ТО, или сделать диагностику беспокоящей проблемы. Думаю, что без должного образования, теоретического и практического, толку не будет, а вот вред, будет катастрофический. Так же и с детьми. Воспитанием, должен заниматься профессионал!

4 месяца назад
MrMizzantrop
MrMizzantrop

@Vlad Megaphone не за что

4 месяца назад
Vlad Megaphone
Vlad Megaphone

@MrMizzantrop Первый раз вижу термин, но верно описано с обсуждаемой темой. Благодарю за информацию. )

4 месяца назад
MrMizzantrop +1
MrMizzantrop

@Vlad Megaphone механицизм, а не механизм - он один. Просто забейте в поисковик. Или просто забейте.

4 месяца назад
Clear Conscience +1
Clear Conscience

@MrMizzantrop не читал и не осуждаю. Я только его аналогию обосрал)) а что он там еще сказал не особо интересно потому что видео тоже гавно и обсуждать в нем нечего ахах. Видео гавно потому что как какую-то передавую инфу выдает устаревшее архаичное гавно. Имеет место быть но скучно неинтересно и никто на это не опирается уже давно в воспитании людей. Ой нет, опираются, туповатые домохозяйки с апелляцией к авторитету и старине (две логические ошибки).

4 месяца назад
Vlad Megaphone
Vlad Megaphone

@MrMizzantrop Смотря о каком механизме вы пишите и хотите ознакомится. Уточните предметно.

4 месяца назад
Просто Царь +73
Просто Царь

Слишком односторонние рекомендации. Эмоции часть нас, всегда были и будут. Идти у них на поводу действительно вредно, но и отказываться от них не надо. Если всю жизнь строить на рациональности ты, по моему, скорее подавишь влияние эмоций, а не научишься управлять ими. Эмоции это инструмент в руках твоего организма, так пусть же они будут инструментом и в твоих собственных руках

4 месяца назад
Просто Царь +1
Просто Царь

@Alex Panov а ты хорош

4 месяца назад
Alex Panov +1
Alex Panov

Не весь тред прочитал, но ворвусь. Единственое, что способно взять "под контроль" эмоции, с чем даже Локк соглашается, это другая более сильная эмоция. На роль которой он предлагает стыд, что вполне рабочий вариант. Только на столько же являющийся "рациональным", как и современнным.

4 месяца назад
Просто Царь
Просто Царь

@Пантелеимон Смирнов "легко"? Ха-ха-ха

4 месяца назад
Пантелеимон Смирнов
Пантелеимон Смирнов

и для этого надо развивать в первую очередь мышление, которое затем и над эмоциями контроль легко возьмёт

4 месяца назад
Алла Быстрицкая
Алла Быстрицкая

Эмоции исключительно мотивации

4 месяца назад
биба и боба +2
биба и боба

Безусловно, Джон проповедует правильный путь к счастливому будущему, написав книгу для одного мальчика, он дал инструкцию,как самым лучшим образом воспитать в ребенка человека

4 месяца назад
Никита Максимов +5
Никита Максимов

Очень круто! Очень важно не забывать эти аспекты в нынешнее время

4 месяца назад
Aleks Cozhevnikoff +1
Aleks Cozhevnikoff

Даже будучи взрослым эти принципы можно применять, чтобы сделать себя лучше. Спасибо за перевод!

3 месяца назад
Денница +42
Денница

Так или иначе но эмоции не отделимы от сознания, а значит не желание запятнать себя или какая либо привычка, что служит вместо правила нацелена на возбуждение или подавление эмоций, возбуждения. Важен мотив и контекст принятия решения, либо мы поступаем так, потому что так нужно поступить – так правильно, либо потому, что нам так захотелось вопреки всем правилам. Соответственно и необходимо воспитать то, чтобы возникало желание поступать по правилам и желание это должно быть не спонтанным, а осмысленным.

4 месяца назад
Денница
Денница

@Петро Крецул Наверно я сам спровоцировал Вашу агрессию, извините. К чёрту "баланс", это всё дело взглядов. А идея Канта проста: относись к человеку в лице себя самого и окружающих всегда как к цели и никогда как к средству. Пример с Аристотелем это лишь пример факта, что люди от природы не равны, и от этого не освободишься. Соответственно берём эти два тезиса и создаём новый: сильный помогает слабому. Нацизм, расизм, и прочая неприязнь это не результат трудов философов, это результат их интерпретации. P. S. Относиться к людям иной этнической группы в крови каждого из нас, результат естественного отбора. Но эволюция ко всему, наградила нас и инструментом способным контролировать это чувство. Разделение на свой – чужой можно наблюдать воочию. Это по страшнее всяких Гегелей будет.

4 месяца назад
Денница
Денница

@Петро Крецул"Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей" Книга Дейла Карнеги Очень советую.

4 месяца назад
Петро Крецул
Петро Крецул

@Денница  Ага. Сложно. Аристотеля ваще боюсь. Ну вот. Я во всем признался. Далее я склонен покинуть этот сеанс публичной словесной диареи. Выздоравливайте. Пока.

4 месяца назад
Денница +1
Денница

@Петро Крецул А Вы, похоже склонны всё воспринимать буквально, потому Вам так страшен Аристотель))) Философия Канта, это основа современного либерального общества, нравится Вам или нет. Ну а по поводу баланса, расскажите как регулируется численность популяций? Почему если бы не было вмешательств человека, один вид не истреблял другой?, разве это не баланс? Всё зависит от масштаба. Всё меняется и всё меняется сообща, в этом и есть гармония. А если Вы видите только конкуренцию Вам наверно сложно живётся.

4 месяца назад
Петро Крецул
Петро Крецул

@Денница Вы, похоже, склонны заблуждаться. Ничто в природе не стремиться найти баланс. В природе идёт слепая конкуренция и борьба за существование, а главной ее тенденцией есть стремление к монотонности, однородности, при которых понятие баланса и самого существования теряет смысл. И если баланс на время возникает, то не благодаря, а вопреки. Разрушается баланс очень легко, чего бы не было, если бы что-то стремилось к нему.

4 месяца назад
Bagger Sceletonovech
Bagger Sceletonovech

Идеи Локка действительно помогают, общество бы не смогло бы так быстро изменить себе без него.Благодарю его, за то, что он сделал общество продуктивней.

4 месяца назад
Александр Ковалёв +38
Александр Ковалёв

3:15 - Чуть-чуть неправильно перевели. Это ячменное сусло, его реально дают детям, потому что оно полезно для здоровья, в нём много полезных веществ.

4 месяца назад
Slava +4
Slava

@New WO Взгляни на это через призму 1695 года! Какое тогда было безалкогольное пиво? Какая была ему альтернатива? Сырая вода? Они даже кваса не знали. А о вреде алкоголя в те времена имели ли понятие - и какое? Если даже через несколько веков не понимали вреда от наркотиков, например опия! Насчет перевода - можеть быть правильное замечание, но они в то время пили пиво и другой алкоголь повально, предохраняя себя от небезопасной вода, до введения санитарии, еще очень-очень много лет!

2 месяца назад
New WO +4
New WO

Даже в безалкогольном пиве есть алкоголь, так што он точно не мог советовать детям алкоголь... И стоит заметить не допустимая ошибка, от переводчика. Остаётся надеяться что хотя-бы ето било зделанно не умишленно..

3 месяца назад
Михаил Клименко +29
Михаил Клименко

Удивлен и восхищен этим человеком. 500 лет назад его современники людей на кострах сжигали за колдовство, а он сформировал такие прогрессивные взгляды на воспитание. Человек уровня Ньютона

4 месяца назад
Михаил Клименко
Михаил Клименко

@Yuri Rumiantsev ничего не знаю на данный момент ни о Спинозе, ни о его "Трактате". По возможности восполню этот пробел в знаниях, вы меня заинтриговали

4 месяца назад
Михаил Клименко
Михаил Клименко

@Евгений Матвеев Прошу прощения, не совсем понимаю, что вы хотели сказать :) Видимо, имею низкий уровень восприятия сарказма, мой потолок это "Big Bang Theory". Скорее всего, вы не согласны как с тезисами Джона Локка на счет воспитания в 17 веке, так и с моей оценкой этих самых тезисов. Это ваше священное право, но мне было бы интересно проследить за ходом ваших мыслей, увидеть факты, на которые вы опираетесь в этом вопросе. Спасибо за комментарий :)

4 месяца назад
Евгений Матвеев +5
Евгений Матвеев

Удивлен и восхищён этим комментатором. Через 200 лет его современники выживают в ядерной пустыне, а он вернулся в прошлое чтобы оставить здесь этот комментарий. Вероятно, это тончайший план по предотвращению ужасной катастрофы, идеально продуманные последствия из такой мелочи. Человек уровня Каспарова и Карлсена. Буду наблюдать за его развитием. P. S. : извините, не сдержался(

4 месяца назад
Amidan +2
Amidan

Я считаю, что идеи Лока, опережали своё время, на данный момент, если взращивать так ребенка, то получится идеальный добродетель. Но к сожалению здесь существует небольшая тень утопии, так как не каждая семья может позволить себе нанимать частного преподавателя, а так не все семьи полноценны, что не особо хорошо будет влиять на воспитание ребенка. Я надеюсь, что в ближайшем будущем, мы будем больше следовать именно таким принципам, а не пытаться всех вдавдить в одну формочку шаблона.

4 месяца назад
Ardak Bolat
Ardak Bolat

жалко что у такого полезного контента так мало аудитории

2 месяца назад
Alexander Yuvensky +30
Alexander Yuvensky

Анимация прекрасна настолько, что напрочь отвлекает внимание от сути этого ролика - от озвучки, от смысла, от тезисов Джона Локка! :)))

4 месяца назад
Ȟᴇċĸȧĸŷʜ Âɡᴇĸʙȧᴛᴇʜ +2
Ȟᴇċĸȧĸŷʜ Âɡᴇĸʙȧᴛᴇʜ

@Alexander Yuvensky спасибо и вам! удачи!

4 месяца назад
Alexander Yuvensky +2
Alexander Yuvensky

@Ȟᴇċĸȧĸŷʜ Âɡᴇĸʙȧᴛᴇʜ Спасибо за ваше замечание. Верно.

4 месяца назад
Ȟᴇċĸȧĸŷʜ Âɡᴇĸʙȧᴛᴇʜ +2
Ȟᴇċĸȧĸŷʜ Âɡᴇĸʙȧᴛᴇʜ

@Alexander Yuvensky вот например 4:47, "правило" как и ангосакс. "rule" происходят от "править". Но в немецком это "Regel", что восходит к "Regelung"/"regeln", то есть нормировать, регулировать, приводить порядок, решать задачу. А само правило это устоявшийся вывод из мысли, чтобы выработать привычку. По сути всё это видео - набор правил Локка. Абсурд? Нет, нужно показать чтото необычное и на этом поднять хайп канала. А то, что Локк молол чушь, уже второстепенно.

4 месяца назад
Alexander Yuvensky +1
Alexander Yuvensky

@Ȟᴇċĸȧĸŷʜ Âɡᴇĸʙȧᴛᴇʜ :))

4 месяца назад
Ȟᴇċĸȧĸŷʜ Âɡᴇĸʙȧᴛᴇʜ +1
Ȟᴇċĸȧĸŷʜ Âɡᴇĸʙȧᴛᴇʜ

Под хорошим соусом обычно подают чушь.

4 месяца назад
Solver
Solver

Всё по факту сказано имхо. Как бы то ни было, фундамент нашего разума составляет именно детство, поэтому необходимость правильного воспитания неоспорима. Спасибо за ролик!

2 месяца назад
FOXAleks.
FOXAleks.

Спасибо за видео. Небольшое стихотворение для Вас: Вперед в поход, по просторам, Обогащая себя, кислородом, Стократная целеустремленность, Практика, дело наживное, Хотя для многих, непростое, Поиск животных и птиц, По заказам, и видам сословий, Носишь альбом, для зарисовок, Бинокль, чтобы смотреть вдаль, Все в природе, звучит и движется, Наблюдение и внимание, Ваше призвание.

4 месяца назад
Агностик +1
Агностик

Идеи Лока стоят того, чтобы их обдумать и исходя из представлений о рациональном - внедрять каждому родителю, в методики воспитания своих детей.

4 месяца назад
Libertarian Communist
Libertarian Communist

Это конечно просто удивительно, что еще Локк описывал эти базовые вещи, которые полностью объективны и работают на практике, что подтверждается исследованиями постоянно. Разве что ошибки Локка связаны с тем, что в его времена не было развито таких наук, как нейробиология, генетика и подобное. Он не знал, что многие люди от рождения могут быть более предрасположены к тем или иным вещам. И еще более удивительно, что несмотря на то, что все уже описано еще в 17-ом веке, люди до сих пор воспитывают детей плетью, учат через наказания и заставляют их изучать то, к чему они не расположены, либо просто чем не хотят заниматься, а про здоровый образ жизни вообще молчу.

4 месяца назад
Ксения Шевчик
Ксения Шевчик

Я считаю , что эту книгу стоит читать в подростковом возрасте , чтобы подготовить поколения к воспитанию следующего поколения. И заметила ,что ни чего не было сказано про сладкое . Я думаю всем понятно потому ,что ещё не было конфет и прочего .Сладкое сводилось к фруктам и сухофруктам🙂 Я эту книгу не читала . Думаю стоит прочесть .

2 месяца назад
nekittypink
nekittypink

Идеи Локка как по мне очень здравые и правильные. Именно таким правилам я бы хотела следовать. Если в будущем у меня будут дети,то хотелось бы приучить их этому

2 месяца назад
Bergamotskiy
Bergamotskiy

Добрый день. Спасибо за познавательный контент. Вопрос по видео- кем вырос тот ребенок? Спасибо.

4 месяца назад
Seened +3
Seened

Однажды мне тренер сказал что мир познается ногами ... Если хочешь узнать правду тебе следует отправится в то место , как бы страшно или опасно не было !

4 месяца назад
Irokess
Irokess

С помощью такого идеализированного подхода правильным родителям можно воспитать правильно правильного ОДНОГО ребенка. Системы для массового применения из этого вряд ли получится. А проблема в том, что срочно нужно именно массово воспитывать правильных детей. Хотя мне кажется что уже слишком поздно. Точка невозврата пройдена давно и мы движемся к идеократии.

4 месяца назад
Dji S +6
Dji S

Частный преподаватель — это конечно хорошо, но школа даёт не только академические знания, но и социальные. Так что к частному преподавателю обязательно нужны какие-нибудь кружки, где ребёнок найдёт себе друзей и научится жить в социуме

4 месяца назад
Denis Evseev
Denis Evseev

Принципы равновесия ума и силы очень хороший пример взросления

2 месяца назад
MobeShark
MobeShark

Довольно полезно, но жаль что у нас это плохо работает, особенно на образовании

4 месяца назад
Roman Developer +11
Roman Developer

Воспитание закладывает фундамент для рождения личности. Дети очень чувствительны, восприимчивы к новой информации. Мозг в этот период более нейропластичен. Родители (по хорошему) обязаны создать маленького друга, помочь ему найти себя. Если какие-то сложности - не делать за него, а предоставить варианты, дать подсказку, зацепку. Чем больше умеет, тем приятнее трудиться. Эмоции - важный фактор. Это по сути реакция на то, как удалось преодолеть ту или иную ситуцию. Эмоции должны формироваться на каждую ситуацию адекватно, стимулировать человека на конкретное действие. Общество состоит из людей. Люди являются источником власти. Что мы имеем в рф: поколения задавленных, психически неполноценных людей. К чему это привело: отсутствие гражданского общества, бедность, алкоголизм, террористическая группировка, управляющая страной. Да, такова история. И должно смениться несколько поколентий, чтобы это исправилось. И то, под вопросом. Мало кто этого хочет. Вот мое мнение.

4 месяца назад
Roman Developer +4
Roman Developer

В развитых странах гораздо больший процент уравновешанных людей. Проблемы есть везде. Речь о пропорциях.

4 месяца назад
Степанов Александр +2
Степанов Александр

В других странах лучше? Точнее в их большинстве?

4 месяца назад
Белый Радавич +8
Белый Радавич

Всё было интересно, покажут ли то, в кого вырос воспитанник Локка. Соглашусь с комментариями: эмоции неотделимы от разума.

4 месяца назад
Белый Радавич
Белый Радавич

@Семён Шварцсикл речь о воспитании детей, а не о взрослых людях с низким социальным статусом.

4 месяца назад
Семён Шварцсикл
Семён Шварцсикл

Возьмите для примера, алкоголика или наркомана, и?

4 месяца назад
Тимур Новохатько
Тимур Новохатько

Очень в тему. Спасибо. Я уж запутался боюсь разбаловать, но и не хочу запугать, а многие пособия по воспитанию какое то эссе Мери Поппинс.

4 месяца назад
Anton Piatochkin
Anton Piatochkin

Я считаю что Локу нужно сказать огромное спасибо за то что он дал почву для развития новых парадигм нашего общества! Ведь подумайте сами, когда вам навязывают и вы не любите то что навязывают, какие у вас будут успехи?! А если человеку это дело по душе и самое главное, очень интересно, то ему и равных в нем не будет! Вот так в одном и том же люди реализуются совершенно по разному! Дать ребёнку свободу выбора своих интересов, развить в нем привычек интересоваться вы воспитаете безгранично приверженного своему делу человека!)) При этом нужно создать систему ценностей, основанию на понимании того что каждая неудача даёт знание, опыт и возможность попробовать ещё раз, но уже более подготовленным, которая поможет не кануть в пучину разочарований при неудачах. Вот за это ему спасибо

4 месяца назад
Malkhaz Kvekveskiri
Malkhaz Kvekveskiri

Сегодня идеи Локка как никогда актуальны. Комфорт стал нашим смыслом жизни и каждый ребенок, рождённый в семье со средним уровнем жизни или выше, с детства воспитывается в тепличных условиях. Было бы правильным с малых лет прививать такое отношение к себе и к жизни в целом. Как минимум, попробовать стоит.

4 месяца назад
Александр Август
Александр Август

Даже про частное образование актуально, 17 век, а пока по всем пунктам применимо и сейчас, полезно

Месяц назад
mr. GROM +1
mr. GROM

Наверняка, его книга - это отличное пособие для молодых родителей

4 месяца назад
Твой Сладкий
Твой Сладкий

Если бы родители знали что есть такие прекрасные книги по взращиванию личностей, то мир бы стал куда лучше

4 месяца назад
Зигмунд Фрейд +20
Зигмунд Фрейд

По этой книге,можно перевоспитать самого себя!

4 месяца назад
Shtein
Shtein

@George Mole Никак не контраргументировал что, исторический факт? Это ты с головы берёшь даже прошлые комментарии, ты какие аргументы привёл, что их угнетали? Это исторический факт, а не аргумент, что я должен опровергнуть, если ты не аргументировал для чего-то, а просто чтобы ляпнуть? Ты говорил что я дискриминировал расу, приводи пример, прямой ЦИТАТОЙ, давай, чего ты лезешь в мой первый комментарий, 10 минут назад тебе это не волновало же. Приводи пример где я сказал, что они хуже. Я не приводя аргументы продолжая спорить, а на что ты отвечаешь, ты глаза открой нормально и читай текст полностью, а не отвечай на что хочешь. "Африка живёт так плохо, не потому что они интеллектом уступают, а потому что там колонизаторы европейские постарались" - вот самое начало, только я ни слова там не говорил про почему кто как живёт, ты сам придумал конфликт. Я так понимаю как ты осознал что твой бред в виде выставления своих слов АРГУМЕНТАМИ!, а чужих придуманным из головы дерьмом, я воспринимать не хочу ты попытался перепрыгнуть на мои слова и изменить их в выгоду себе, в других ситуациях люди на истерику про аргументы не переходят.

4 месяца назад
George Mole
George Mole

@Shtein боже, серьёзно, я это должен объяснять? Первый твой комментарий был о воспитании. Уже со второго, ты сам каким то боком залез на территорию африки и начал их в пример приводить. Тебе объясняют, что ты не прав, ты не приводя аргументов споришь. Уже я написал, аргументы привел, ты продолжаешь спорить, никак не контраргументировав мои слова. Какой смысл твоего спора, тем более без доказательной базы? Пример того, что а может быть не канает, уж извини.

4 месяца назад
Shtein
Shtein

​@George Mole Аааа, кого волнует, красавчик, так про любое можно сказать. "С дискриминацией расы по надуманной причине", где дискриминация, где, хоть где-то я сказал что они ХУЖЕ, тем более с рождения-то? Или пример что они профукали наследие это теперь дискриминация, а не факт? Статистика это тоже дискриминация? Я бы не говорил это всё, если бы это не было правдой. Посмотрел комментарии, это конечно очень интересно, где это там слова про расу вообще, когда всё сразу перешло к ЮАР, где я применял только сухую статистику, тебе видать реально там видится только что ты хочешь увидеть. Если ты считаешь что факт того, что африканская раса менее развита, является дискриминацией, то ты принадлежишь к толерастам, от которых ты открещался. Как же это смешно, по твоей логике говорить о каком-либо недостатке - это дискриминация. "Откуда тебе знать, как юы развернулась история, если бы не колонизаторы?"Равноценно могу ответить откуда тебе знать как развернулось бы, ты опять вкидываешь очевидные вещи. Если у тебя смысл в использовании комментариев это выиграть кого-то, то дальше даже не пиши, таким обычно под полит.видосами занимаются. Пробельчики кстати придумали для того чтобы текст не выглядел как каша. По "ты не знаешь о чём споришь" какие-то сомнения вызываются, я тебе ответ пишу не для какой-то победы. Если ты такой знающий, то путь в научные организации, в интернете пытаться самоутверждаться не надо.

4 месяца назад
George Mole
George Mole

@Shtein кого волнует, что ты изначально говорил, если следующие твои комменты были написани с дискриминацией целой расы по надуманой тобой причине. Чел, мы говорим об экономике ЮАР, война в Украине (из-за поставок зерна из Украины и России, если ты не знал), как и ковид повлияла на эту экономику, ты 2+2 сложить не можешь? Ты можешь городить, что хочешь, толку твоих слов, если они не подкреплены ничем? Ну вкинь из головы, ЕСЛИ бы да КАБЫ, да во рту росли грибы. Откуда тебе знать, как юы развернулась история, если бы не колонизаторы? И вот такие все твои аргументы, они из потолка. Именно потому, я затронул эту тему в которой ты не разбираешся, но продолжаешь спорить. Причем тут ты виноват, что они остают? Алле, ты называешь целую расу осталой, по каким то причинам, что они рождаются такими, очнись, перечитай свои комменты. А я тебя отправляю в увлекательное путешествие по гуглу с такими деятелями как: Филипп Эмегвали, Бенджамин Бэннекер, Чарльз Ричард Дрю, Шейх Анта Диоп и еще уйму деятелей чернокожей расы, которых ты называешь отсталыми. И это при том, что их считали людьми второго сорта вплоть до 2 половины 20 века.

4 месяца назад
Shtein
Shtein

@George Mole Печально, мало того что присваиваешь мне не мои слова, так ещё и опять новые темы вкинул, даже ТУТ УКРАИНУ приплели. В самом начале ответил что есть причины, но это не отменяет правды. Изначально я говорил вообще с другим про перевоспитание, а не про чёрных, вот вверху самом про перевоспитать. Я сказал что даже с более-менее равными условиями не становятся такими же, а ты мне очевидное "их угнетали" и "на развитие надо время". Это же ты полез в экономику, колонизацию и т.д. Это ТЫ вычленяешь для себя интеллект к другим сферам, я про них даже говорить не собирался. И это ты сказал дайте им то сё и будут такие же, я тебе сказал где так, а ты мне начал про причины, зачем ты устраиваешь полемику? Кстати невероятно язвительное выражение про "я то, а он мне то", ты тут один на один говоришь, а не в группе.(Я, если случится диссонанс, говорю - я так, а ты так, а не в третьем лице)

4 месяца назад
heet kr
heet kr

Конечно, Локк прав! Но, к сожалению, в современном мире очень не просто дать ребенку частное образование...большинству это просто не доступно. Так же и у родителей не хватает достаточно времени, в связи с работой и бытовыми вопросами, уделить достаточно времени своему чаду. Тем не менее, кто действительно хочет вырастить, прежде всего в себе, осознанность и здравое сознание, обязан приложить усилие.

4 месяца назад
Vladimir Allodski
Vladimir Allodski

Прекрасная теория, практически не реализуемая на практике.

4 месяца назад
Marco Farro
Marco Farro

Теория звучит разумно и имеет место быть, однако есть одна ошибочная позиция. Частный преподаватель даст знания, но исключит социум в котором ребёнку предстоит жить в будущем. Школа имеет в этом плане исключительную важность. Т.о единственный выход - развитие системы образование и обучение преподавателя не только умениям давать информацию, но и заинтересовать изучением

4 месяца назад
Biohazard Azatoth +1
Biohazard Azatoth

Мне кажется, что как раз правила формируют нормы общества в человеке, а без них ты далеко не уедешь или будешь в местах не столь отдалённых. Привычки же, на мой взгляд, и формируются под действием правил. Например, человек, который работал в Маке на кухне, по правилам загонял упавшие части еды под стол, а потом, когда роняет еду у себя дома, тоже загоняет под стол, даже не подумав. Другой пример, водитель учит ПДД, при сдаче на права, когда включать поворотники, после получения прав он уже по привычке тоже будет включать поворотники. Правила же берутся не с потолка, в основном. Мне кажется, правила формируют нормы поведения в той или иной ситуации, привычки же могут формироваться из-за чего угодно, откладываясь в бессознательном, лишь изредка корректируя наш образ мышления, но не поступки.

4 месяца назад
Максим Бобырин
Максим Бобырин

*_Очень полезное видео, Vert Dider!_*

2 месяца назад
Алексей Миронов +2
Алексей Миронов

А я то думаю откуда такая психопатия творится в этом мире 😄 Мир идеальных эгоцентристов

4 месяца назад
Роман Аяпергенов +3
Роман Аяпергенов

Согласен с важностью развивать мышление. Разум и мудрость важные качества, которые нужно развивать каждому человеку. Все же данная теория лишает детей авторитетов. Он единственый авторитет сам для себя. В этом вижу проблему данного похода.

4 месяца назад
Пантелеимон Смирнов
Пантелеимон Смирнов

это не проблема, а один из жирнейших плюсов, потому что из-за когнитивного искажения под названием «апелляция к авторитету» куча людей заблуждается во многих вещах, просто веря авторитетной шишке. человек с развитым разумом не следует слепо за авторитетом, а думает головой и принимает взвешенные решения

4 месяца назад
Александр Август
Александр Август

Это невероятно, да он гений, подобно Сократу либо Канту, прям всё шарит, верно говорит, опережая своё время

Месяц назад
Александра Власенко
Александра Власенко

Идеи очень здравые, особенно с учётом времени их появления.

3 месяца назад
Alex Panov +1
Alex Panov

400 лет...Он вывел эти принципы еще 400 лет назад. А в обществе до сих пор благодетельные по Локу люди воспринимаются просвященными и развитыми... На тему к чему приводит контролирование своих желаний и эмоций в коментариях уже написали. А самое ироничное, что контролировать свои эмоции предполагается в угоду чему? То же эмоции, но ей видимо можно потакать ведь чувство стыда благодеятельно....

4 месяца назад
Dima Tuturov
Dima Tuturov

Идея о том чтобы все так не по правилам, но с уважением чтобы не запятнать себя в наше время реализовано хотя бы в кредитной истории. Как бы мир все равно стремится к гармонии, вопрос только когда она наступит.

4 месяца назад
Миша Диденко
Миша Диденко

Я допустил много ошибок, при воспитании своей дочери, но правильных вещей я ей дал намного больше)))

3 месяца назад
Alex Castillo
Alex Castillo

В идеях Локка заложены фундаментальные принципы,по которым может быть воспитан здоровый индивидум,который будет хорошо социализирован и будет иметь правильную картину мира.

3 месяца назад
KBR_07 online
KBR_07 online

Полностью поддерживаю нанять воспитателя или учителя чем в школу отдавать, чтоб у ребёнка не было лишних примеров от возможных невоспитанных детях или тупых учителей

3 месяца назад
yasuharu
yasuharu

Мне кажется это очень хороший способ воспитать ребенка, когда взрослый падает пример ребенку своими действиями это очень хорошо.

Месяц назад
Hello Dasha
Hello Dasha

Я считаю, что идеи Лока должны применяться и в наши дни. Они полностью гуманны и расчетливы. Без запугивания ребенка, как советское воспитание. Но спать на твердой кровати, по мне так не очень здорОво) И еще по поводу того, что детям следует самим выбирать предмет изучения. Мне кажется, что это нужно только в дошкольном возрасте, тк не факт что ребенок , например, захочет изучать физику или литературу.

2 месяца назад
Bronze Sky +1
Bronze Sky

Мне печально что такая плодотворная работа, не дала результата в бедующем. Меня воспитывали по-другому а воспитание современных детей вообще далеко от его стандартов.

4 месяца назад
Илья Валитов
Илья Валитов

У нас к сожалению нету институтов развивающих подобные образовательные программы. Хотя это первое во что наше общество обязано вкладывать в развитие, такие то вещи уже пора понимать адекватно в 21 веке.

4 месяца назад
Sergey Afanasenko
Sergey Afanasenko

Воспитать добродетели может только добродетельный человек. В бездуховном обществе биологических машин о воспитании духа говорить бессмысленно. Много зерна, да мало сеятелей, да и почвы подходящей нет. Только личный прогресс человека может повлиять на воспитание других. Потому обучать достойны только лучшие из людей, а не те, кто много знают. Это принципиально

3 месяца назад
Мертвые Огоньки
Мертвые Огоньки

В одном он был прав, ребенку должно быть интересно получать знания, а не так как у нас в школах

4 месяца назад
•_ +5
•_

Спасибо за интересный перевод! Хорошая тема. Если бы это было так просто...)

4 месяца назад
starley1978
starley1978

Просто даже кошки не родятся

4 месяца назад
karina sadyk +2
karina sadyk

я удивляюсь тому что он осознал это еще много лет назад , так как могу сказать в своем же опыте что физичиские упражнение тоже влияют на умоственные способности так как например я после нескольких кардио упражнении чувствую себя куда энергичнее и мои желании учиться выростают

4 месяца назад
Jacksonowitch
Jacksonowitch

Недавно в каком то ролике слышал что у людей, которым сделали пересадку сердца, улучшалась память, потому что новое здоровое сердце намного лучше обеспечивало кровообращение в головном мозге. Все таки физическое, умственное и ментальное здоровье связаны намного сильнее, чем кажется и, наверное, правда надо по чаще об этом вспоминать)

4 месяца назад
Сергей Субботин +1
Сергей Субботин

Видео ещё раз подтверждает мысль о пропасти между понятиями " возможность деторождения" и " возможность воспитания", которые лежат в разных плоскостях и, к сожалению, редко пересекаются между собой. За видео - спасибо!

4 месяца назад
Mimumi372 +1
Mimumi372

"Не хочу учится, хочу женится..." Классно, что ещё есть на свете люди, которые осознают, что и "женится"-то не так просто.

4 месяца назад
Vitalii Veretennikov
Vitalii Veretennikov

Полностью согласен что разум ребёнка как чистый лист) и понравилась мысль о том что нужно учиться и учить воспринимать все через разум, а не через эмоции)

Месяц назад
Alexander Niceman +32
Alexander Niceman

Фильмы, книги, родители, учителя учат - "слушать свое сердце" т.е. руководствоваться своими эмоциями, но некоторые учат - "думать головой" : )) Кто-то скажет "эмоции тоже важны!" Да, важны. Положительные эмоции можно так же получать от того что ты сначала подумал прежде чем сделал :)

4 месяца назад
Евгений Глариантов +1
Евгений Глариантов

@tèmrus Многие советские фильмы 60-х и 70-х, в том числе детские, именно про то, что нужно думать головой, а чувства контролировать. Звёздные войны (1-6 части) тоже про то, что нужно опираться на холодный разум, а не сиюминутные чувства.

4 месяца назад
RedoD +1
RedoD

@tèmrus сериал «Бумажный Дом» полностью построен на этом. Есть ещё фильмы и сериал по Шерлоку Холмсу, в фильмах его играет Роберт Дауни Младший, а в сериале Бенедикт Камбербетч. Можете глянуть, для меня это лучшие интеллектуальные экранизации)

4 месяца назад
tèmrus
tèmrus

Здравствуйте) Вы можете посоветовать пару-тройку фильмов, первое что придет в голову из серии " учат думать головой" ? Я тут в киномана потихоньку превращаюсь, поэтому хочу пополнить список :)

4 месяца назад
Маргарита Жукова
Маргарита Жукова

История педагогики. До сих пор жива моя тетрадь с конспектами. Пригодилась

Месяц назад
Cyber Chelick
Cyber Chelick

Основные положения такого обучения звучат здраво, но в то же время, как то, незавершённо, либо я глупый, либо просто специфика самого материала мне нова. Но к примеру, самоуважение, это тоже эмоция, по крайней мере в той же группе, и тут как бы не хватает понимания того как поведение людей вообще работает. Думаю в этом меня все и смутило.

3 месяца назад
Дармидонт Просто +4
Дармидонт Просто

каментов захотелось побольше срубить? по теме: ребёнок воспитывается сам, глядя на тех, кто ему больше нравится. в школе - на переменах в коридорах, глядя на авторитетных хулиганов. на улице - тоже самое, возведённое в степень. мораль: родители, ведите себя прилично(отважно и честно) и дети сами возьмут с вас пример.

4 месяца назад
Rog +19
Rog

Хех, заменил одни эмоции на другие: "Самоуважение и не желание запятнать себя" - по сути страх заменён другим стахом (вместо "меня накажут, страшно" идёт "Меня перестанут уважать, страшно..") В общем спасибо, познавательно, что то для себя подчерпнул, но как обычно "точ в точ" нельзя воспринимать. Новое время, новые теории....:)

4 месяца назад
sel3gh Ghin
sel3gh Ghin

Точь-в-точь*

4 месяца назад
Mimumi372
Mimumi372

@Bechelok Вы же сами говорите - родители часто бывают не правы. А наказание переводит эту неправоту в физический ущерб. Да и что бы вы сами предпочли - получать оплеуху за ошибки или поощрения за успехи?

4 месяца назад
Mimumi372 +1
Mimumi372

Ещё один человек, который это заметил. Логично так-то. Это всё равно наказание, только по своему.

4 месяца назад
Dmitriy Grepan +1
Dmitriy Grepan

Вспомнил книгу "Фиолетовая корова", про условно новые методы мотивации , там отже поднимался этот вопрос

4 месяца назад
Mihail Dmitriev +2
Mihail Dmitriev

@Bechelok Не совсем согласен, во "взрослой" жизни есть наказания (увольнения, штрафы, уголовная ответственность), даже элементарная лень весьма опасна, дети не принимают все последствия своих действий, пока они дети, например, если ребенок плохо себя ведёт, его не выгонят из дома, а взрослого с работы- запросто, ребенка продолжат кормить, а взрослый сам себя кормит. Поэтому формирование правильного поведения детей лежит на родителях, нужны разумные наказания (и поощрения)

4 месяца назад
Kamila Konchina
Kamila Konchina

В настоящее время есть множество материальной базы по воспитанию, огромное количество советов, теорий, практик... Но в конечном итоге, если родители не заинтересованы в воспитании социально адаптированного индивида, ничего из приведенного выше не сработает. Следует ли нам сначала привить людям желание и стремление родить, а после и вырастить здоровых детей?

2 месяца назад
Маер Барский +5
Маер Барский

Браво Джону Локку, Мне сейчас 28 лет, но, всё это я начал понимать ещё в 14лет. И как же больно смотреть на всех этих яжматерей и их ‘можем повторить’ мужей

4 месяца назад
George Mole
George Mole

@Маер Барский ну что-то у него не в меру. Нигде даже слова не сказано, про дисциплину и послушание)

4 месяца назад
Dron Kozkov +2
Dron Kozkov

больно смотреть на самоуверенных знатоков интернета, не умеющих применять падежи.

4 месяца назад
Маер Барский
Маер Барский

@George Mole помни о том, что всё хорошо, но только в меру ;-)

4 месяца назад
George Mole +1
George Mole

Иронично, но я увидел в его принципах, как раз таки поведение яжематерей) Даже ещё хуже, родителей с гиперопекой.

4 месяца назад
Mimumi372 +3
Mimumi372

@Дима Диор Возможно, он уже имеет свою точку зрения, а это видео вместе с Джоном Локком её подкрепляет, вот он и написал этот комментарий. Вы об этом не думали?

4 месяца назад
Виталий Шишкин
Виталий Шишкин

Я считаю, что с детьми нужно быть честными. Однако честными в полной мере — для этого нужно и самим воспринимать мир честно: видеть в нём полезное для себя и общества и видеть вредное для себя и общества; не закрываться от вредного, а устранять его причины, чтобы оно не мешало жить и узнавать Истину.

Месяц назад
Максим Богомолов +11
Максим Богомолов

Очень жаль, что в России ничтожное число людей вообще слышали про Локка и многих других философов, которые повлияли на развитие цивилизации

4 месяца назад
Даниил Т
Даниил Т

@Oleg Ivanov и почему же ?

2 месяца назад
Oleg Ivanov
Oleg Ivanov

и слава богу

3 месяца назад
Дмитрий Икс
Дмитрий Икс

увы, но на Россию надвигается дремуче средневековье( патриотическая муштра, фарисейская религиозность и отказ от евроцентричного подхода в образовании. И это 21 век!

4 месяца назад
Alex Vorozhbyanov +1
Alex Vorozhbyanov

Увы, но об ошибках или успехе в воспитании мы узнаем только тогда, когда уже будет поздно. И применение тех же методов, что в одном случае привели к одному исходу вовсе не гарантирует аналогичный результат в другом случае, в этом легко убедиться в семье с двумя и более детьми, которые воспитывались в одних и тех же условиях одними и теме же родителями. Плюс воспитание - это комплекс мер, а не отдельные 3-4 правила. И да, от осинки не родятся апельсинки (ну либо яблоко от яблони...)

4 месяца назад
Жанара Куанышбаева +1
Жанара Куанышбаева

Джон Лок и вправду наверно самый влиятельный человек в сфере образования.Его работы легли в основе свободы выбора и правильных подходов к воспитанию детей.Хоть эти идеи были написаны ещё в 16 веке,до сих пор есть недо родители не придерживаются их.По крайне мере эти теорий звучат разумно

4 месяца назад
Libertarian Communist
Libertarian Communist

в 17-ом веке*

4 месяца назад
Георгий Исаков +4
Георгий Исаков

Без наказаний воспитание оставить невозможно. Так как эмоциональный интеллект тоже нужно развивать и давать ребёнку понимание того, что за те или иные действия так же несётся ответственность

4 месяца назад
Roza
Roza

Идея Лока насчет образования через игру, мне нравится. Но и школа нужна для социальности. Было бы хорошо, чтоб платные лицеи, где образование через игру стали бесплатными для простых граждан. Тогда думаю,в будущем, будет меньше несчастных взрослых... которых заставляли учить, то что им не нравится.

2 месяца назад
Nikolai
Nikolai

Благодарю за видео, заставляет задуматься !

4 месяца назад
Ольга Сазонова
Ольга Сазонова

На счёт "не запятнать себя" - спорно. Общество следует приучать не к однородности взглядов и мышления у всех его членов, а к тому, что норма - как раз неоднородность и непохожесть. Из этого следует, что запятнать себя становится невозможно. К тому же, мышление человека может сильно меняться со временем и под действием внешних или внутренних факторов. Следовательно, привязка оценки других людей к неким "пятнам из их прошлого" также не актуальна. Впрочем, отделаться от такой привязки и оценок очень сложно, потому что человек обладает маниакальной страстью видеть других согласными с ним и похожими на него.

2 месяца назад
Александр Александров
Александр Александров

люди воспринимают правила из книги слишком буквально. не забывайте, что это был 17 век, тогда были другие порядки, другие люди и другая жизнь. если опустить кардинальные меры аля спать на бетоне, мыться в холодной воде и не ходить в школу, найдя этому всему адекватную альтернативу, то очень дельные советы.

4 месяца назад
человек под номером 3
человек под номером 3

Я конечно мало что понимаю в этом, но когда родители воспитывают ребёнка, они буквально ходят по тонкому лезвию. И было бы хорошо чаще использовать эти правила воспитания. Хотя про домашнего учителя я не согласен, ребёнок должен, хоть немного, но находиться в кругу своих ровесников. Дети так выстраивают коммуникативные навыки. Хочу увидеть человека который вырос по этой системе

2 месяца назад
Vadim K
Vadim K

Несомненно, это революционные вещи как в то время, так и в наше. К сожалению большинство родителей на мой взгляд не просто не знакомы с такими принципами, но и не готовы их принять. Сам уже более 30 лет занимаюсь процессом обучения детей - и точно сам знаю, что наказание худший слуга для взросления ребенка...

4 месяца назад
Alexander Anufriev
Alexander Anufriev

Прочитал комментарии (не все конечно). Они в основном написаны умными людьми. Другие бы и не заинтересовались этой темой. "Анимация прекрасна настолько, что напрочь отбивает внимание от сути этого ролика". --- Согласен с Александром высказавшим эту мысль, Ну скажем не "отбивает" а "отвлекает".

4 месяца назад
Кирилл Федотов
Кирилл Федотов

Я думаю, что эти методы могли быть работоспособными в те времена, но некоторые из них абсурдны в современности. Я предпочитаю жесткий матрас для своего ребенка, в противовес тому, чтобы положить его на пол. А личный преподаватель для состоятельных господ, тогда нужно было назвать метод воспитания состоятельных господ, ведь только у них может сформироваться ясность мышления.

4 месяца назад
admin altynbalalyk
admin altynbalalyk

Возможно разум и тело важны для человека (как в раннем возрасте, так и во взрослом) . Но списывать со счетов чувства и эмоции я считаю, что это не правильно. Руководствоваться эмоциями конечно не стоит, но понимать что ты чувствуешь и что чувствуют другие для "добродетельного" человека очень важно. Но это лично мое мнение. Спасибо большое за видео! Стоит прочитать этот трактат)

Месяц назад
Евгений Сафтаров-Февральский
Евгений Сафтаров-Февральский

Друзья, благодарю вас за полезный ролик.)

4 месяца назад
Sir User +1
Sir User

Как обычно: у самого детей не было, поэтому учил, как их и растить тех, у кого они были.

4 месяца назад
САД РАЙСКИЙ
САД РАЙСКИЙ

Я считаю образование, это ключ к успеху будущей цивилизации. Говард Гарднер, американский учёный, известный как автор понятия множественный интеллект. Слушая лекции Гаварда можно сказать что он против в криминализации рациональности, стричь всех детец под одну гребёнку и оценивать их по одной схеме.

4 месяца назад
starman ;;
starman ;;

Все идеи имеют значимость и определенную ценность в этом видео, но заниматься частным образованием на постоянной основе несовсем рацианально.. ребенок будет сидеть дома и учится, где и когда ему общаться с ребятами? Конечно, зависит еще и от трудности предметов и расписания

21 день назад
PoFormatu
PoFormatu

Впервые услышал о Джоне Локке. Интересно, каким человеком вырос его сын?

3 месяца назад
Natalia Pazyuk
Natalia Pazyuk

Интересно было бы на примере Эдварда понять, работает ли теория Локка на практике.

2 месяца назад
nend. St +1
nend. St

Воспитание цивилизационного общества для понятия и принятия себя и мира вцелом!

4 месяца назад

Далее

Почему мы не любим думать [Veritasium]

12:03

Почему мы не любим думать [Veritasium]

Vert Dider

Просмотров 302 тыс.

Alparslan Büyük Selçuklu 29. Bölüm

2:16:59

Alparslan Büyük Selçuklu 29. Bölüm

Alparslan: Büyük Selçuklu

Просмотров 680 тыс.

Deadpool Update

1:21

Deadpool Update

Ryan Reynolds

Просмотров 6 млн

Абсурд и гравитационные волны [Veritasium]

9:04

Как обратить старение вспять? [Veritasium]

20:05

Гравитация - это не сила [Veritasium]

16:19

Гравитация - это не сила [Veritasium]

Vert Dider

Просмотров 1,5 млн

Вы любите кликбейт [Veritasium]

18:22

Вы любите кликбейт [Veritasium]

Vert Dider

Просмотров 204 тыс.

4 секрета настоящих экспертов [Veritasium]

17:03

Самая худшая в мире игровая мышь! 😨

1:00

Влад подарил мне новый iPhone 14 Pro Max!

33:45

Влад подарил мне новый iPhone 14 Pro Max!

Julia Godunova

Просмотров 241 тыс.

Ну зато ей понравилось😹

0:54

Ну зато ей понравилось😹

Симбочка Пимпочка

Просмотров 5 млн

НЕНАВИЖУ ПОДПИСЧИКОВ

12:30

НЕНАВИЖУ ПОДПИСЧИКОВ

marazm

Просмотров 599 тыс.

Вайн / Магазин / Grey Ship

0:47

Вайн / Магазин / Grey Ship

Grey Ship Vines

Просмотров 741 тыс.